Примерное время чтения: 7 минут
363

Битва за «баррели». Как студентам сделать шаг в нефтяники

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Прикамье 31/10/2018
Теперь ребята знают профессиональные слова нефтяников.
Теперь ребята знают профессиональные слова нефтяников. / Илья Пригожин / АиФ

«Люблю путешествовать по нашему краю, ходить в походы по горам. И профессия геолога для меня ассоциировалась с романтикой походов, с первооткрывателями. На первом курсе мы узнали, как работают пермские нефтяники, и я по-другому взглянула на профессию геолога. Поняла, что она требует хороших знаний и серьёзной подготовки. Перейдя на второй курс, с нетерпением ждала «Дней «ЛУКОЙЛа» в нашем университете», – говорит Евгения.

Ждала девушка не зря. Она успешно прошла первый тур конкурса «Старт в «ЛУКОЙЛ», который традиционно проходит в рамках «Дней «ЛУКОЙЛа» в ПНИПУ». И стала одной из самых активных участниц своей команды во втором туре, а на встрече с руководителями служб по управлению персоналом нефтяных предприятий буквально засыпала их вопросами.

Дешифровщики

Конкурс «Старт в «ЛУКОЙЛ» – одно из главных событий в жизни второкурсников горно-нефтяного (ГНФ), химико-технологического (ХТФ) и, с недавних пор, строительного факультетов. По итогам первого тура, где студенты проходили IQ-тесты и писали сочинение о том, почему они хотят работать в нефтяной компании, отобрали 40 лучших.

23 октября они собрались в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Здесь их разделили на четыре команды. Эксперты оценивали уровень знаний студентов, как они работают в команде, обладают ли лидерскими качествами. По итогам каждого испытания команде вручали «баррели»: ребята должны были сами распределить их между собой. Число набранных «баррелей» учитывали при определении победителей конкурса.

Организаторы игры подготовили для ребят интересные испытания. Для начала студентам из подручных материалов – бумаги, пластилина, проволоки – предстояло собрать за 20 минут макет ректификационной колонны (главного аппарата технологических установок на нефтеперерабатывающих заводах, где происходит разделение нефти на фракции путём испарения. – Авт.). Команды творчески подошли к заданию: копии установок у всех получились разными.

«Строительство» ректификационной колонны началось!
«Строительство» ректификационной колонны началось! Фото: АиФ/ Илья Пригожин

Уровень своих знаний второкурсники демонстрировали при прохождении теста и на брейн-ринге. Как орешки щёлкал непростые вопросы Максим Куляшов.

«Мы это всё изучали на первом курсе, сдавали экзамены. Остаточные знания, значит, хорошие», – сказал после брейн-ринга второкурсник.

Любимыми предметами Максима в школе № 146 были физика и математика. Поэтому он ещё в старших классах определился, что хочет получить инженерную специальность. В итоге остановился на ГНФ.

«Мы видим, что в нашем крае в нефтяной сфере развивают передовые технологии. Значит, толковые инженеры здесь в цене. Для меня участие в конкурсе – возможность заявить о себе. Вижу, как нефтяники тесно сотрудничают с нашим университетом и уже с первых курсов знакомятся со студентами, рассказывают о своих предприятиях в регионе. Такое внимание подкупает. Хотел бы в будущем попробовать свои силы в компании «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», – говорит Максим.

А работать он мечтает на севере края, где нефтяники добывают чёрное золото, в том числе на уникальном месторождении им. Сухарева. По словам Максима и многих других участников испытаний, самым сложным, и в то же время интересным оказалось задание «Дешифровщик»: нужно было составить предложения из профессионального словаря нефтяников. А вы знаете, что работники нефтянки имеют в виду, когда говорят «кондуктор», «буллит», «шланг», «шамота» и «мартышка»? Второкурсники политеха теперь знают.

«Ещё на один шаг стали ближе к будущей профессии», – улыбались они после этого конкурса.

«Всё в ваших руках»

По традиции в рамках «Дней «ЛУКОЙЛа» в ПНИПУ» второкурсники встречаются с руководителями служб по управлению персоналом нефтяных предприятий края. Со студентами в формате «без галстуков» 23 октября пообщались заместитель генерального директора по управлению персоналом «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Игорь Плотников, его коллеги из «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза» и «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» – «Перм­НИПИнефть» Андрей Хаждогов и Алексей Шеин, а также директор Института нефти и газа ПНИПУ Вера Белоусова.

Второкурсников интересовало, что их ждёт на практике, в каких странах сегодня работает нефтяная компания, какие карьерные перспективы открываются перед молодыми специалистами. И, конечно, как попасть на работу в пермскую нефтянку. Игорь Плотников посоветовал ребятам с первых курсов следовать известному завету: «Учиться, учиться и ещё раз учиться».

«Некоторые студенты только к старшим курсам спохватываются и начинают хорошо учиться. Лучше это делать сразу. Когда к нам приходят выпускники вузов, мы смотрим средний балл диплома. Обычно начинаем рассматривать соискателей, имеющих 4,5 балла и выше. Также посоветовал бы лучше проявлять себя на практике. Мы уже сегодня активно занимаемся цифровизацией производства, создаём интеллектуальные месторождения. Поэтому заинтересованы в молодых высококлассных специалистах. Всё в ваших руках», – ответил Игорь Плотников.

Он остался доволен тем, как прошло общение со студентами.

«Как показали вопросы, студенты проявляют живой интерес к нашим предприятиям в крае. Они хотят понимать, какими знаниями и качествами нужно обладать, чтобы попасть к нам на работу. Более того, они уже смотрят дальше: а какие карьерные перспективы есть в нефтяной компании. Значит, у нашей молодёжи есть здоровые амбиции. Ценность таких встреч в том, что уже с первых курсов мы можем сориентировать студентов, как и чему им нужно учиться в вузе, чтобы вырасти в классных специалистов и рассчитывать на хорошую работу», – сказал Игорь Плотников.

Участвуют все

В «Днях «ЛУКОЙЛа» в ПНИПУ» участвуют не только студенты второго курса. Первокурсники побывали в музее нефтепереработчиков и ответили на вопросы викторины по истории переработки чёрного золота в Перми. Для старшекурсников состоялись бизнес-классы, а студенты магистратуры решали бизнес-кейсы – разрабатывали рекомендации к заданной ситуации, разбирались в сложных расчётах и нюансах работы нефтяников.

Итоги десятидневного марафона подвели 25 октября в Геологическом музее ПНИПУ. Победителями конкурса среди второкурсников признали Дмитрия Бартова, Андрея Башкирова, Лолиту Игамову, Антона Козлова, Кирилла Равелева, Артёма Сазонова, Веронику Углицких, Илью Кима, Никиту Кифеля и Дениса Локтеева. Лучше всех решила бизнес-кейсы команда «ЛЯСойл», в которую вошли студенты магистратуры Яна Лигинькова, Александр Сунцов, Алексей Миков, Мария Гуляева, Дмитрий Зарубин и Владимир Новиков.

Также 25 октября назвали имена новых стипендиатов Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ», которые прошли серьёзный конкурсный отбор. В 2018 г. ими стали Владислав Белов, Андрей Долгих, Валерия Иванова, Наталья Лузина, Арина Половинкина, Юрий Чеботков, Август Шнейдер, Иван Филатов, Светлана Жунёва, Иван Загородских, Павел Кочиш, Алексей Миков, Дмитрий Набиуллин, Светлана Никель, Владимир Новиков, Дамир Таразов, Сергей Ушаков, Денис Хадеев, Станислав Юркин и Максим Потаскуев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах