Примерное время чтения: 5 минут
346

Не всё в ажуре? Что мы узнали из послания губернатора депутатам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Прикамье 24/10/2018
Максим Решетников: «Для тех, кому нужно добираться до Перми II или в центр, введут новый автобусный маршрут. Проезд в нём будет бесплатным».
Максим Решетников: «Для тех, кому нужно добираться до Перми II или в центр, введут новый автобусный маршрут. Проезд в нём будет бесплатным». Законодательное собрание Пермского края

18 октября глава региона выступил перед депутатами краевого Заксобрания. Губернатор бодро рассказал о проекте бюджета на 2019-2021 гг.: куда и на что планируется потратить казённые деньги, какие главные проблемы предстоит решить в ближайшие три года.

Железнодорожная заноза

Своё бюджетное послание он начал с позитивных, по его словам, экономических показателей. Промышленный сектор развивается, инфляция снижается. Растёт реальная зарплата жителей, увереннее себя чув­ствует и малый бизнес. На треть выросли в крае инвестиции в основной капитал – к концу 2018 года они превысят 260 млрд рублей.

Говоря о бюджете, Максим Решетников особо остановился на налоговом манёвре, который совершили в этом году: в крае постепенно отменят льготную ставку по налогу на прибыль. И губернатор с трибуны ЗС лично поблагодарил Вагита Алекперова (президент «ЛУКОЙЛа») и Дмитрия Мазепина (владелец «Уралхима», зампредседателя Совета директоров «Уралкалия») за то, что они с пониманием отнеслись к ситуации и потребностям региона. Цена вопроса действительна велика. Если в этом году в крае ожидается 45,7 млрд рублей поступлений с налога на прибыль, то в 2021 году – уже 56 млрд рублей.

Коснулся губернатор и своего мегапроекта по демонтажу Горнозаводской ветки между вокзалами Пермь I и Пермь II. Как известно, эта идея вызывает немало критики. Поэтому глава региона публично заявил, что все пригородные электрички на этом направлении сохранят.

«Просто конечная станция будет Пермь I. По статистике, только 10% пассажиров нужно было ехать до Перми II, 90% потом возвращались на общественном транспорте в город. Для тех, кому нужно добираться до Перми II или в центр, введут новый автобусный маршрут. Проезд в нём будет бесплатным: для этого нужно будет лишь предъявить железнодорожный билет», – пообещал Максим Решетников.

Планируется, что новый автобусный маршрут будет следовать от Перми I до Комсомольского проспекта, а затем по улице Ленина до Перми II. На обратном пути автобусы будут возвращаться по улице Петропавловской.

Зоопарк (не) устроили

На свой доклад губернатор потратил почти весь отведённый ему по регламенту час. Поэтому задать вопросы ему успели только четверо депутатов. Юрий Чечёткин спросил, как изменилась ситуация на проблемном свинокомплексе «Майский» в связи с возвращением его в краевую собственность. Губернатор рассказал, что дополнительно на него выделили 250 миллионов бюджетных рублей.

«Эти субсидии позволили стабилизировать работу предприятия. В августе и сентябре оно получило прибыль, чему способствовала благоприятная конъюнктура на рынке. Сейчас наша задача – завершить все судебные разбирательства по свинокомплексу, очистить его от долгов. Думаю, в 2019 году мы вернёмся к поиску нормального инвестора, учтя негативный опыт», – сказал Максим Решетников.

Александр Третьяков поинтересовался судьбой уже ставших скандальными долгостроев – манежа «Пермь Великая» и зоопарка.

«По манежу есть вопросы у правоохранительных органов. До конца октября должна завершиться экспертиза. Есть проект по укреплению несущих балок. Если эксперты не выявят новые риски по безопасности манежа, то [после укрепления балок] передадим его в пользование Академии игровых видов спорта. Если обнаружатся ещё какие-то проблемы, то сначала придётся их устранить», – ответил Решетников.

А вот по зоопарку, первую очередь которого должны были сдать ещё весной этого года, глава региона неожиданно заявил, что всё идёт по графику, как и было запланировано. И ничего, что в новых корпусах трещины.

«Просто есть большой разрыв между окончанием строительных работ и открытием дверей зоопарка. Его нужно аттестовать в международных организациях. Только после этого можно вести переговоры о покупке зверей. Причём первым делом нужно было построить ветеринарный корпус, а у нас его запланировали позже. Здесь, конечно, есть вопросы к качеству проектных работ. Первая очередь достраивается, есть контракт на оформление зданий. Заканчивается проектирование второй очереди, где главные объекты – слоновник и океанариум. Мы будем их строить отдельно. Наша цель – к концу 2019 года открыть для посетителей зоопарк, но без слоновника и океанариума. Да, есть проблемы с подрядчиком, как и на всех стройках. Ни одна стройка не вписывается в изначальные сроки и бюджет», – почти философски завершил свою речь губернатор про зоопарк, на возведение которого потратят, по некоторым подсчётам, около 5 млрд рублей.

Комментарий

Политтехнолог Дмитрий Логинов:

«В выступлении губернатора стоит остановиться на нескольких пунктах бюджета, принятого на 2019-2021 годы. Во-первых, поэтапная отмена льготы по налогу на прибыль уже вызвала начало оттока из края крупнейших предприятий. Им теперь выгоднее работать в соседних регионах, где заинтересованы в том, чтобы подобные предприятия в обмен льгот по налогу на прибыль строили инфраструктурные объекты и участвовали в социальных проектах. Сильный упор, как мы это видим уже сейчас, в последующие три года планируется сделать на «культурную отрасль». С одной стороны, «окультуривание» жителей возможно и несёт позитивные последствия. Но когда различные предприятия города и края испытывают финансовые и производственные затруднения, то считаю правильным культуру несколько подвинуть в сторону. В конце концов, в 2016 году жители края голосовали за лозунг «Будут работать заводы, будет жить край!». Много вопросов вызывает грандиозный проект по ликвидации части железнодорожных путей вдоль набережной Перми и строительство Северного ж/д обхода в сомнительном и крайне неудобном месте через Каму выше КамГЭСа. В первую очередь, возникает проблема немедленного «разрыва» магистрали, имеющей стратегическое значение, и туманные перспективы возведения Северного обхода в будущем. В целом, стоит признать, что бюджет социально ориентированный и дефицит в 2,5 миллиарда рублей (в 2019 году - Авт.) не является критичным для экономики края».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах