С фестиваля "Новая драма" театр "У Моста" вернулся с дипломом. Лавры достались артисту Ивану Маленьких, но он считает, что это награда всему театру. Тем не менее нынешнее положение "мостовской" труппы радужным не назовешь...
Мак-Донах как родной
- Думаю, это победа всего нашего коллектива, - говорит актер. - Дело в том, что "Новая драма" - это фестиваль авангардистских спектаклей. А наша постановка оказалась иной по стилистике, хотя ее и назвали достопримечательностью нынешнего фестиваля.
- В "активе" Ивана Дмитриевича есть несколько призов областного фестиваля "Волшебная кулиса": за роли Понтия Пилата ("Мастер и Маргарита"), Порфирия ("Преступление и наказание") и старухи ("Череп из Коннемары" Мартина Мак-Донаха). Последняя роль оказалась для Маленьких особенно счастливой: специальный приз жюри он получил за игру в двух пьесах Мак-Донаха.
- У меня давно уже установились "дружеские" отношения с этим ирландским драматургом, - рассказывает Иван Маленьких. - Сложилось такое ощущение, что он стал мне давним знакомым или даже родным человеком. Я хорошо понимаю Мак-Донаха, его мироощущение мне близко. Пожалуй, те, кто считает его мрачным драматургом, не совсем правы. Для меня это человек, несущий светлый заряд. Но Мак-Донах не так откровенен, чтобы показывать свою светлую сторону людям. Он вынужден пробиваться к ним через огромные наслоения неправды современного мира, грубо взламывать наши стереотипы. Именно поэтому многим его пьесы кажутся такими "черными".
Хоть театр ставит много хороших авторов, кроме Мак-Донаха, такие же тесные, близкородственные отношения у актера только с
Николаем Эрдманом (в "Самоубийце" Маленьких играет гражданина Подсекальникова). Видимо, есть в нем что-то от этой эрдмановской печали о мире и людях...
- Театр дает возможность зрителю почувствовать себя частицей "общемировой души", говоря словами Чехова. Хороший театр такое состояние всегда спровоцирует. Мне кажется, у нас это иногда получается.
Забота с фигой в кармане
К сожалению, театр вершит успехи на фестивальных поприщах в один из самых неприятных моментов своей судьбы. Наша газета уже писала о том, что чиновники из Пермского городского департамента культуры поставили труппе ультиматум. С 1 сентября сего года она должна была покинуть занимаемое помещение. Свои требования департамент мотивировал аварийным состояниям крыши театра, указывая на результаты проверок... 2004 года. Хотя все огрехи вроде бы давно устранены.
- Мы пришли всем коллективом к председателю департамента культуры Алексею Родину, и он заверил нас, что театр не пострадает, - рассказывает заместитель художественного руководителя Дмитрий Хомяков. - Нам найдут подрядчиков, а ремонт будут делать одновременно со спектаклями. Вроде бы и волки сыты, и овцы целы. Правда, и тут есть одно "но". Если муниципалитет с февраля (с того времени, как выделены деньги) до сих пор не смог организовать конкурс и найти подрядчика, если этот вопрос волокитили больше полугода, с трудом верится, что отношение к театру вдруг изменится.
И действительно, с чего понадобилось департаменту переселять актеров? Ходят слухи, что кому-то приглянулась земля, на которой расположен театр. Как-никак, центр города... Однако все это только предположения. Об истинных причинах можно только догадываться. Тем не менее приказ о "выселении" подписывал не Родин, а его заместитель, госпожа Дурнева.
- Лично у меня сложилось впечатление, что Алексей Васильевич вообще не был знаком с этим приказом, - рассказывает Дмитрий Хомяков. - Сделали это за его спиной. Причем те люди, которые не имеют к творчеству никакого отношения. Госпожа Дурнева никогда не была в нашем театре (по крайней мере, она уверяла нас в этом сама). Только недавно соизволила прийти на пресс-конференцию...
Актеры продолжают играть. И не только играть, но и добиваться наград всероссийских конкурсов.
- Вы знаете, в этой ситуации коллектив театра сплотился еще теснее, мы стараемся помогать друг другу, - признается заместитель художественного руководителя. - Паникерских настроений не наблюдается. Мы хотим ставить новые спектакли и играть их.
И хотелось бы сказать огромное спасибо зрителям. Многие были в курсе всей этой печальной эпопеи, но никто так и не сдал билет обратно в кассу.
Смотрите также:
- Тимур Насиров - "L`enfant terrible" лысьвенского театра →
- По ту сторону занавеса: тайны успеха театра «У Моста» →
- Жить без любви труднее, чем без денег →