Пенсионерка подалась в... риэлторы

   
   

Кто-то моет полы в организациях, подметает тротуары. Кто-то торгует семечками или другой самодельной снедью. Больно смотреть на стариков, когда они, не найдя другого заработка, выходят на улицы собирать бутылки. Но есть люди, которые и на пенсии неплохо зарабатывают и получают от этого удовольствие.

Анна Петровна Кокоренкова во время заслуженного отдыха неожиданно для себя нашла призвание в сфере недвижимости. Однажды предприимчивой женщине из Краснокамска позвонила внучка её подруги. Девушка приехала на учёбу из Нытвы. И ей совсем негде было остановиться. Анна Кокоренкова сдала девушке в аренду угол своей однокомнатной "хрущёвки". За койко-место студентка каждый месяц исправно платит по семьсот рублей. Как-то вечером девушка и Анна Петровна разговорились за чашкой чая на тему жилья. Оказалось, что в группе Маши (так зовут квартирантку пенсионерки) половина студентов мечтают снять недорогую комнату. Поскольку общежития техникума скорее похожи на хлев, нежели на место, где можно жить. Анна Петровна заинтересовалась этой проблемой. Стала обзванивать подруг и знакомых, таких же одиноких старушек. Многие готовы были взять на постой не одного, а нескольких человек.

- Так я пристроила добрый десяток студентов, - говорит бабушка Анна. - Они стали захаживать ко мне, благодарили. Кто-то нёс деньги, кто-то угощал консервами домашнего приготовления из родительских посылок. Однажды я подумала, что не будет зазорным установить плату за мои услуги - поиск жилья для молодёжи. Решила брать за это тысячу рублей с носа. Дала бесплатное объявление в газету и стала ждать клиентов. Теперь обо мне как о профессионале знают многие. Жильё среди своих знакомых нахожу всегда. А если что-то не устраивает, могу заменить квартиру на другой вариант бесплатно. В среднем, в месяц дополнительно к пенсии зарабатываю 5-7 тысяч рублей. На таблетки и на сладости к чаю хватает.

В отличие от Анны Петровны Максим Кузьмич Хорошев, человек совсем не предприимчивый. Зато хороший агитатор и организатор. Всю жизнь он вёл активную общественную работу. На родном заводе рисовал стенгазеты, просвещал политически неграмотную молодёжь, организовывал производственные праздники. В общем, жизнь бурлила. После выхода на пенсию всё резко стихло. На Максима Кузьмича навалилась тоска. Хотелось жить активно. И он решил найти себе применение во что бы то ни стало. Вступил в политическую партию, чьи лозунги ему были ближе всего. И закрутилось. Партсобрания, подготовка к выборам. Надо подписи собрать, помочь агитлитературу по подъездам разнести и на избирательном участке присутствовать в качестве представителя. Всё это Максим Кузьмич делал с большим энтузиазмом. Кроме того, ему за работу ещё денежки платят.

- Тружусь я больше для себя, ну и, конечно, за идею. А деньги - это уже второстепенное. Нет, я очень рад, что мне приплачивают. Но если бы не платили, всё равно бы вёл партийную жизнь. Не могу я без этого, - говорит Максим Кузьмич.

Бабушка Катя из Перми нашла для себя занятие поинтереснее, чем политика. Помимо работы в школе, Екатерина Старкова всю жизнь увлекалась разными видами рукоделия. Плела макраме, кружево, вязала на спицах. В последнее время её затянуло плетение разных украшений из бисера.

- Я делаю не только колье и серёжки, но плету накидки, шали. Вещи получаются неописуемой красоты. Вот так наплету и раздаю своим внучкам, - рассказывает Екатерина Старкова. - Зрение, правда, от этого занятия садится, но остановиться всё равно не могу. Однажды пришла ко мне в гости старшая внучка Сашенька и говорит: "Бабушка, ты делаешь настоящие произведения искусства, тратишь своё здоровье, а отдаёшь украшения бесплатно. В магазинах каждое из них продают больше чем за тысячу рублей". Я внучке не поверила. Решила проверить, прошлась по дорогим магазинам в центре Перми и обалдела. Действительно, лежат украшения гораздо хуже моих, но за баснословные деньги. Спрашиваю у продавца: покупают? Ещё как, говорит, это сейчас очень модно! Ну, думаю, чем я хуже?! Взяла побрякушки, которые за последние месяцы навязала, и пошла по магазинам их предлагать. В нескольких местах украшениями заинтересовались. Я оставила свой телефон. Перезвонила одна женщина - хозяйка небольшого отдела бижутерии в крупном магазине. Она предложила мне сделку. Буду, говорит, каждый месяц покупать у тебя, тётя Катя, "шедевры", но ты должна делать не меньше пяти наименований в месяц. У меня порой и больше получается. Поэтому сотрудничество наше пока можно считать успешным. Приработок получается 3-4 тысячи. Мне, можно сказать, очень повезло. Ведь я занимаюсь любимым делом, да ещё и деньги за это получаю. Счастливая случайность в этом помогла, да внучкин совет. Но я очень жалею многих своих знакомых, которые едва сводят концы с концами. Когда моё зрение окончательно сядет, я, видимо, тоже зубы на полку положу. Разве так должно быть?

Смотрите также: