В разгар травмоопасного летнего сезона в поликлинике N2 Пермской городской клинической больницы нечем перевязать больных. Медсестра обматывает пациентам гнойные раны туалетной бумагой.
Гнойный абсцесс свалил нашего корреспондента с ног на даче. То, с чем пришлось столкнуться дальше, безусловно, достойно первой полосы газеты. Рассказывает Татьяна Мучкина.
- Поднялась температура. Место укуса - то ли овода, то ли шершня - вспухало на глазах. Сосед, бывший хирург, озабоченно покачал головой и вынес вердикт: нужно резать. Окружающие переживали, что мы далеко от больницы. Как оказалось, переживали зря. По крайней мере, на даче не пришлось обматывать открытую гнойную рану туалетной бумагой, и вообще, условия оказались гораздо более щадящими, чем в муниципальной поликлинике. Соседка-умелица быстро скатала лепёшку из мякиша чёрного хлеба, мёда и соли. Если бы мне раньше сказали, что гнойный абсцесс за ночь прорвёт от такого совсем не медицинского средства и не нужно будет ничего резать, я только посмеялась бы. Но убедилась собственными глазами в действенности народной медицины. А вот когда пришла на приём в муниципальную поликлинику, очень захотелось назад, к знахарке бабе Маше...
Оставим за скобками то, как меня футболили от окошка к окошку хмурые тётеньки в регистратуре. Опустим мытарства в очереди...
Женщина-хирург, осмотрев рану, попеняла на пермскую мошкару, которая в нынешнем году сплошь и рядом награждает людей подобными нарывами. Сочувственно улыбнувшись, огорошила: - Обработать рану мы вам не можем: у нас перевязочная не работает.
С недоумением смотрю на гнойное месиво нарыва. Старую повязку, скомканную в ладони вместе с обрывками пластыря, уже не приклеишь. Идти домой с открытой раной - и зарабатывать всевозможные осложнения? В ответ слышу, что самое лучшее для меня - добраться как-нибудь до ближайшей аптеки. На мои настойчивые возражения медсестра лишь разводит руками: - Мы-то в чём виноваты? Не могу же я на свою копеечную зарплату всем пациентам бинты покупать. Вот принесла из дома туалетную бумагу - обматываю раны, если совсем уж кровища хлещет....
Врач "сжалилась" надо мной, выделила маленький бактерицидный пластырь из личных запасов. Им я смогла заклеить третью часть раны. Правда, через несколько минут он отклеился, пропитавшись гноем. Так что пришлось идти до ближайшей аптеки с открытой раной.
Как оказалось, перевязочная не работает с 1 августа - из-за того, что одна медсестра в отпуске, другая - на больничном. Заменить некем: кто пойдёт на смешную зарплату? Пациентов гоняют перевязываться в поликлинику N1 на ул. Лебедева. Пожилой мужчина в очереди не может сдержать гнева. Со своей больной ногой он едва доковылял до хирурга в поликлинику на ул. Крупской. Высидел очередь. Его отправили в поликлинику на ул. Лебедева. Было очень непросто добираться туда, превозмогая боль. Но там его не приняли, отправили обратно....
Записи к хирургу нет на две недели вперёд. В основном люди идут с экстренными болячками. И, становятся "футбольными мячами", их "перепинывают" с места на место. Страсти в очереди накаляются добела:
- Сколько можно издеваться над больными? Налоги на "бесплатную" медицину с нас удерживают исправно!
В этой ситуации "крайним" становится врач. Негодование пациентов выливается на него. А он бы и рад помочь - но не голыми же руками!
Гримасы медицинской реформы: зарплату в поликлиниках подняли почему-то только терапевтам. Видимо, узкие специалисты не столь важны? Какой отдачи можно ждать от врача-хирурга, получающего 3 тысячи рублей в месяц?
В поликлинике отделали регистратуру едва ли не по евростандарту - именно она мелькает с экранов телевизоров. При этом в перевязочной - режимном, между прочим, кабинете, - разруха, рваный линолеум на полу. Какая уж тут стерильность!
А может, нас всеми способами хотят отвратить от бесплатной медицины и заставить волей-неволей идти к платному врачу?!
Смотрите также:
- Сначала улыбка, потом таблетки - вот главный рецепт излечения больных →
- Лечение и профилактика катаракты: мифы и реальность →
- Если нос сигналит SOS →