Последний полёт

   
   

Летят дни, и катастрофа над Пермью становится историей. Горящий "Боинг -737" уступает первые строчки новостей другим событиям. Людям, потерявшим родных 14 сентября, предстоит научиться жить дальше. Всем, кто остался жив, необходимо получить ответ на вопрос: что произошло в ту ночь в небе над мегаполисом?

Официальная информация о происшествии становится день ото дня всё суше, лаконичнее, а поле дозволенного репортерам любопытства сжимается, как шагреневая кожа. Содержание брифингов теперь легко укладывается в контекст, очерченный частицей "не": "не обнаружено", "не подлежит огласке", "не этично".

Нерадько отрицает

Руководитель федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько отверг версию теракта. В понедельник утром, когда работы на месте катастрофы еще продолжались, он заявил, что эксперты не нашли на фрагментах упавшего самолёта следов воздейсвия взрывчатых веществ.

Чиновник отверг не только версию о теракте, но и наличие у следственного комитета каких-либо версий вообще. Ссылка участников брифинга на переговоры руководителя полётов аэропорта Большое Савино с экипажем (текст опубликован в Интернете) вызвала резкую негативную реакцию Александра Нерадько.

- После таких больших трагедий появляется очень много недостоверной информации, которая высказывается очень многими очевидцами, которые наблюдают очень много различных событий, которые рождаются в их воображении, - заявил федеральный чиновник и посоветовал СМИ впредь пользоваться достоверной информацией. Такая информация, по его мнению, должна появиться через три-четыре недели. В понедельник на вечернем брифинге Александр Нерадько вновь сообщил собравшимся, что НЕ теракт стал причиной катастрофы. Кроме того, руководитель аэронавигационной службы уверен, что НЕ стало причиной катастрофы избыточное количество топлива, имевшегося в самолёте (перед вылетом было заправлено 11,5 тонны авиационного керосина при потребности 5,5 тонны).

милосердие

Министерство социального развития и ГУ "Пермский областной фонд социальной поддержки населения" объявляет благотворительную акцию для сбора средств на оказание финансовой помощи ближайшим родственникам и семьям погибших в результате авиакатастрофы самолёта "Боинг-737-500" в Перми 14 сентября 2008 года и для создания "Места памяти" жертвам авиакатастрофы.

Реквизиты: Рублёвый расчётный счёт
ИНН 5906008495 КПП 590601001 р/с 40406810200000000001 в РКЦ Пермь, г. Перми БИК 045744000
Получатель: ГУ "Пермский областной фонд социальной поддержки населения".
Наименование платежа:
- "Для ближайших родственников и семей погибших";
- "Для создания "Места памяти" жертвам авиакатастрофы".

Валютный счёт (евро) 40603978149091000950
swift: SABRRUMMPC1
Наименование банка: SBERBANK
к/сч 30101810900000000603
Западно-Уральского банка Сбербанка РФ г. Пермь,
Ленинское отделение N22/0272 ИНН 7707083893 БИК 045773603 КПП 590202002 ОГРН 1027700132195
Получатель: ГУ "Пермский областной фонд социальной поддержки населения".

Наименование платежа:
- "Для ближайших родственников и семей погибших";
- "Для создания "Места памяти" жертвам авиакатастрофы".

Слухи множатся

Чем активнее официальные источники отвергают версию теракта, тем охотнее за-претная тема обсуждается в кулуарах. След чеченской войны, геройство российских генералов на Кавказе и обычай кровной мести, не изжитый у горцев, - три горячие темы пермских курилок, кухонь и офисов. Масла в огонь добавляет информация о трёх таинственных пассажирах, что зарегистрировались, но не сели в самолет. По сведениям, полученным в кругах, близких к МЧС, один из них - мужчина по фамилии Городецкий - был пьян, его сочли нетранспортабельным и оттого не допустили на борт. Почему отказалась от полёта молодая женщина Екатерина Медведева, неиз-вестно. В Перми зарегистрировано 25 гражданок с таким сочетанием имени и фамилии, а в крае таковых больше полусотни.

Ночным рейсом пермяки возвращались из отпусков, из теплых стран. Испания, Таиланд, Греция, Турция... На этом рейсе погибли одиннадцать семей от двух до пяти человек.

Если изучать список, кажется, что семей меньше, но двое из погибших - жених и невеста, они не успели поставить штамп в паспорта. Теперь это не имеет значения. Ещё один брачный союз не был оформлен официально, хотя летели вместе мать, отец и двое детей, фамилии у них разные.

Авиакатастрофа оборвала начавшуюся недавно историю пермской фирмы "Май". Погибли сразу два учредителя. Один - со всей семьей: дети, жена и тёща.

Что теперь будет?

Запретят ли полёты над городом? этот вопрос журналисты задавали губернатору, вице-губернатору и единственному доступному представителю федеральной власти - Александру Нерадько.

Александр Васильевич сообщил, что Пермь - не единственный город, над которым проложены воздушные трассы, и добавил, что самолёт должен садиться против ветра, из чего можно сделать вывод, что полёты над городом никто отменять не собирается.

Горящий самолёт падал, с ювелирной точностью минуя жилые кварталы. Трудно поверить в счастливый случай, сопровождавший трагедию. Поэтому люди говорят сейчас о героизме летчиков, уводивших "Боинг" на рельсы. В 5 утра 14 сентября нижняя граница облачности находилась на высоте 240 метров. Скорость самолёта, который, по свидетельству очевидцев, был подобен падающей комете, никто не измерял. Могли пилоты в охваченной огнём машине выбирать безопасное направление над ночным незнакомым городом? Я так благодарна им, что верю в это.

Открыт счёт для сбора средств, которые пойдут на увековечивание памяти жертв авиакатастрофы. Олег Чиркунов вчера ещё не готов был сказать, как будут потрачены средства с этого счёта:

- Я хочу, чтобы люди сами решили... - сказал губернатор Пермского края. - Что это будет, вопрос скорее философ-ский. А денег, сколько надо, - выделим.

За несколько часов до этого разговора на улице Советской Армии я наблюдала необычную сцену. Родственники погибших отправились на место катастрофы. Территория оцеплена. Никто посторонний не должен проникнуть на панихиду. И вот к начальнику милиционеров подходит маленький человек, по виду гастарбайтер:

- Мне нужно туда.

- Не положено.

- Там мои родные, - говорит чёрный от горя человек и протягивает в чёрной от тяжёлой работы руке документы.

- Не положено, - по инерции повторяет милицейский чин, и тем не менее пропускает человека, явно не титульной национальности, за оцепление. К родным.

Виновных назначили

Не дожидаясь выводов правительственной комиссии, "Аэрофлот" заявил о решении разорвать деловые отношения с компанией "Аэрофлот-норд", не арендовать более у "Норда" самолёты и самостоятельно выплатить страховые суммы родственникам погибших. Пострадавшая компания, в свою очередь, раскрыла информацию о том, что 51% компании "Аэрофлот-норд" принадлежит "Аэрофлоту", следовательно, страховые выплаты - его обязанность, исполнение которой нельзя выдавать за акт доброй воли.

По мнению Александра Нерадько, санкции к компании "Аэрофлот-норд" будут применены не ранее, чем комиссия сделает выводы о виновности или невинов-ности компании в происходящем.

хроника трагедии

   
   

14 сентября в 1 час 12 минут (время московское)

Самолёт Boeing 737-500, рейс СУ 821 ( 82 пассажира и 6 членов экипажа) вылетел из аэропорта Шереметьево с 12-минутной задержкой - сотрудники аэропорта ждали трёх опоздавших, которые так и не успели попасть на рейс.

3 часа 10 минут (время московское)

Самолёт на высоте 1800 метров исчез с радаров.

5 часов 20 минут (время местное)

Boeing 737-500 рухнул на землю на 1441-м километре перегона Бахаревка - Пермь II.

Через 10-15 минут место аварии оцепили сотрудники ОМОНа.

7 часов утра Создан штаб по оказанию оперативной помощи родственникам погибших в авиакатастрофе.

В тот же день

В Пермь вылетает правительственная комиссия во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным и руководитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

На месте крушения обнаружены бортовые самописцы пассажирского самолёта Boeing 737. Организовано движение поездов в обход через станцию Чусовская.

19 часов 15 минут

В Пермь прибыл самолёт с родственниками погибших.

19 часов 45 минут

Восстановлено движение по Транссибирской магистрали. Всего было задержано 12 поездов (4317 пассажиров). Отклонение от графика составило от 4,5 до 15 часов.

20 часов 00 минут

Началось первое заседание правительственной комиссии. Признаков воздействия взрывчатых веществ не обнаружено. В рамках технической комиссии межгосударственного авиационного комитета (МАК) работают лётная, инженерно-техническая и административная подкомиссии.

Олег Чиркунов подписал указ, согласно которому

15 сентября в Пермском крае объявлен днём траура.

15 сентября

Организован приём крови близких родственников погибших для проведения ДНК-экспертизы.

16 часов 30 минут

Начинается панихида на месте крушения самолёта.

В тот же день

Начались первые выплаты родственникам погибших в размере 100 тысяч рублей в счёт страховой суммы. Поступило 61 заявление.

Правительство Пермского края назначило выплаты в размере 100 000 родственникам погибших жителей региона.

В ночь на 16 сентября в Пермь прилетели семь иностранных экспертов для участия в работе комиссии Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации.

Среди них три представителя Национального комитета по безопасности на транспорте США, представитель генерального управления гражданской авиации США , два эксперта авиакомпании "Боинг" и расследователь авиационных происшествий компании Snecma, специалист по двигателям Bernard Vernet.

16 сентября

Подведены итоги в штабе по оказанию оперативной помощи родственникам погибших. С момента открытия в штаб обратились 296 человек: 186 - жители Пермского края, 23 - иногородние граждане РФ, 19 - иностранные граждане. В гостиницах Перми размещён 61 родственник погибших.

33 родственника уже покинули Пермь, заявки на отъезд подали ещё 6 человек. Предварительные страховые выплаты получили 58 человек. Снято оцепление места катастрофы. Работу по очистке места трагедии вели около 80 пожарных и сотрудников МЧС.

Смотрите также: