Вопрос от читателя «АиФ-Прикамье»: Почему автобус № 205 (Курья – Краснокамск) перестал останавливаться на многих остановках?
«Маршрут № 205 перешёл на новую модель работы с 24 марта (на линии теперь пермский перевозчик – компания «ДИЗЕЛЬ»). До этого он работал по нерегулируемым тарифам. То есть, ответственность за соблюдение схемы маршрута лежала на перевозчике. Никаких санкций за её нарушение со стороны закона не предполагалось (действовал ФЗ № 220). Водители нелегально останавливались в местах, не оборудованных для этого (или не включенных в схему маршрута), чтобы получить дополнительную прибыль, поскольку их доход зависел от количества пассажиров, – рассказали «АиФ-Прикамье» в пресс-службе Министерства транспорта Пермского края. – С 24 марта маршрут № 205 начал работать по регулируемым тарифам в рамках ФЗ № 44. С перевозчиком заключили госконтракт. В нём прописаны все условия работы, в том числе обязательство соблюдать схему маршрута. Теперь водители останавливаются только на оборудованных по ГОСТу остановках, которые в неё входят.
За нарушение схемы маршрута (автобусы теперь оборудованы навигационным оборудованием, каждая лишняя остановка фиксируется специалистами) перевозчику грозит штраф.
8 апреля пришёл ответ. В нём говорится, что из предложенных можно согласовать только одну из следующих остановок (в зависимости от востребованности пассажирами): «Улица Лесная», «Улица Ласьвинская», «Банно-прачечный комбинат», «ТЭЦ-14», «Завод «Пемос». Переговоры продолжились. В итоге в маршрут добавят остановки «ТЭЦ-14» и «Улица Лесная». Ранее в него уже включили пункт «Улица Победы» (остановку «Улица Астраханская» городские власти добавить в маршрут отказались – она уже слишком загружена).
В администрации пояснили, что дальнейшее увеличение числа остановок на межмуниципальных маршрутах приведёт к снижению пассажиропотока в городских автобусах, что противоречит целям и задачам департамента транспорта администрации города Перми.
Источник информации: Министерство транспорта Пермского края.