Пермь, 5 апреля - АиФ-Прикамье. Одним из основных событий уходящей недели стало заседание Градостроительного совета Пермского края. Во главе угла стояла «вечная» тема, уже достойная фольклора и народных сказаний – о реконструкции аэропорта «Большое Савино». Можно представить, как спустя столетия какой-нибудь сельский сказочник, сидя на завалинке, рассказывает раскрывшей рты молодежи о том, как «во времена неведомые, незапамятные хотели починять аэропорт – да не было на то божьей воли, и сокрушились труды человеческие, как у подножия вавилонской башни»…
Но – шутки в сторону, разговор на Градсовете получился серьезный. Гости из Екатеринбурга – сотрудники инвестора ОАО «Аэропорт Кольцово» презентовали свой вариант нового аэропорта Перми. По их словам, в числе преимуществ предлагаемого плана – реконструкция нынешнего пассажирского терминала еще до ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса, что позволит в сжатые сроки увеличить пропускную способность и повысить качество обслуживания пассажиров. В ходе нового строительства задумано возвести многоуровневую автостоянку, павильон автобусной станции, гостиницу, деловой центр и даже VIP-терминал. Посему, даже если в Пермский край прибудет король Саудовской Аравии, то будет на западноуральской земле хотя бы место, где его обеспечат привычным комфортом и роскошью. На картинке вид нового терминала выглядит вполне живописно, хотя и несколько технологично: издали комплекс можно принять за корпуса какой-нибудь средних размеров фабрики.
Сугубо с внешней стороны ранее предлагавшийся проект испанца Риккардо Бофилла, которого бывший французский президент Жискар д’Эстен называет «величайшим архитектором мира», выглядит «революционнее». Но – от него решено отказаться, причем даже не в силу дороговизны. Губернатор Виктор Басаргин дал в своем блоге такое объяснение отказу от шедевра европейского архитектурного постмодернизма: уже на первой экспертизе, которую он проходил у специалистов по воздушным перевозкам, проект сразу получил оценку нефункционального и высокозатратного. Поскольку не вполне учитывал особенности климата и зимние температуры воздуха, а его адаптация требовала значительных дополнительных вложений». Ну, что же будем коротать время в ожидании авиалайнеров в условиях, как в Екатеринбурге, а не в Барселоне. В общем, тоже неплохо, потому что, в сравнении с нынешней Пермью и столица Среднего Урала – город почти европейского комфорта и культуры. И военные реактивные самолеты с ревом над Екатеринбургом не носятся, распугивая по подворотням детей и кошек.
Кстати, проблему полетов истребителей над Пермью пытался решить еще предыдущий губернатор, Олег Чиркунов – кажется, даже вел какие-то переговоры в Минобороны. Но, в итоге, ничего у него не вышло. Нерешенная «задачка» по наследству досталась Виктору Басаргину. Но даже нынешнему главе региона со всеми его московско-министерскими связями вряд ли удастся полностью избавить пермяков от реактивного рева. «Считаю, что радикально решать этот вопрос нельзя, – подчеркивает Виктор Басаргин, – Пермский край не заинтересован в выводе данной военной части. Это фактически база для развития одного из наших населенных пунктов. Считаю, что здесь возможны компромиссные решения. У меня было несколько встреч с руководством Минобороны, где договорились о том, что военные откажутся от полетов над городом в ночные часы и рано утром».
Пока краевые власти озабочены делами небесными, депутаты пермской гордумы занимаются вещами более приземленными – автобусами, трамваями и троллейбусами. На этой неделе состоялось заседание созданной в марте рабочей группы «По оптимизации расходов бюджета города Перми на функционирование городского пассажирского транспорта общего пользования».
Депутаты, вошедшие в группу, запросили в администрации города информацию по работе транспортной отрасли - перечень маршрутов МУП «ГорЭлектроТранс», результаты изучения пассажиропотока, размер перечисленных субсидий по каждому маршруту. После изучения «транспортных» сведений будут сформулированы предложения по снижению расходов бюджета города Перми на работу городского пассажирского транспорта. Ранее сообщалось, что самым затратным видом городского транспорта является троллейбус, за ним следует трамвай, а наиболее экономичны автобусные перевозки. Ряд депутатов, ездивших по Европе, уже высказывали мысли, что пора бы пойти по пути передовых городов и отказаться от устаревшего морально и физически электротранспорта. Беда лишь в том, что Пермь – не передовой город, и равняться на Мюнхен или Антверпен нам никак не с руки…
Правда, работа над превращением Перми в провинциальный европейский город «с человеческим лицом», продолжается благодаря неуемной энергии директора музея современного искусства РЕRММ Марата Гельмана. На днях он пообещал установить на улицах города новые арт-объекты – к «красным человечкам», чтобы им не скучно было, добавятся «красные кентавры». Произойдет это в рамках фестиваля «Белые ночи». Останутся ли они под пермским открытым небом по окончании фестиваля – это, по словам Марата Гельмана, будет решать городской совет по утверждению арт-объектов.
Впрочем, о том, как надо трудиться над улучшением имиджа своего населенного пункта, причем без всяких затрат, продемонстрировали жители небольшого райцентра Юсьва на севере Прикамья. Всему региону стало известно, что в селе завелось загадочное существо, которое нападает на местных кур и свиней. Тут же распространились слухи, что это – неизвестное науке животное чупакабра, которое подобно вампиру сосет кровь у жертв. В конце концов, никакой чупакабры так и не обнаружили – говорят, что ее роль мастерски сыграли две собаки – зато о существовании населённого пункта узнала вся Россия.
* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции