Алёна Котова: «Есть в России две диаспоры: армянская и пермская!»

Алёна Котова выросла в военном городке в Пермском крае. © / Пресс-служба телеканала ТНТ

С 4 февраля на канале ТНТ4 стартует режиссёрская версия «Улицы», в которую войдут вырезанные ранее сцены и даже целые сюжетные линии.

   
   

В связи с «переездом» сериала на другой канал, мы поговорили с Алёной о её переезде из Перми в Москву, о том, что делает уральских парней и девушек особенными и какая из историй её жизни моли бы стать частью «Улицы».

Пермь - аномальная зона

- Встречали ли вы в реальной жизни людей, похожих на персонажей «Улицы»?

- Как мне рассказала наш режиссер и автор идеи сериала Жанна Кадникова, очень многие персонажи нашей «Улицы» не были выдуманы. Это реальные люди, которые разговаривают и ведут себя так же, как их сериальные прототипы. Например, Ирка – это реальная женщина, у которой постоянно в жизни что-то происходит, она очень эмоциональная, но бесконечно добрая, правда у той Ирки цвет волос рыжий. Поэтому в самом начале проекта серьёзно рассматривался вариант перекрашивания моих волос. Кардинальных изменений, конечно, не произошло, но волосы протонировали. Что говорить, я и сама всю жизнь прожила в военном городке, где двор – это целая жизнь и все друг друга знают. Была у нас и «баба Галя», которая всегда кричала, что у неё голова от нас болит (а мы всего лишь в прятки играли во дворе), и красотка всей улицы «Ксюша», и «тётя Таня», которая везде свой нос засунет. Правда, имена другие, а истории все знакомые, поэтому так в сердцах откликаются. К слову, сама актриса Светлана Саягова, которая исполняет роль Тани, в жизни смешнее раз в 50. Я бы про неё одну сериал сняла!

- Пермь очень много сделала для российского ТВ. Чем объяснить такое количество талантливых актёров, сценаристов, продюсеров, и даже одного директора канала?

- Есть в России две диаспоры: армянская и пермская. А как только они встречаются вместе… На самом деле, в Перми, видимо, зона какая-то аномальная. Если посмотреть внимательно, то на Урале просто невероятно красивые девушки, а парни нереально целеустремленные. Здесь люди не бегут за выгодой, не следуют моде, они просто ищут себя, придумывают что-то новое и просто делают свое дело с неподдельным оптимизмом. Даже если взять съемочную площадку. У нас царит какая-то добрая, семейная, что ли, атмосфера. Все влюблены в кинопроцесс и заражают тебя верой в офигенный результат! И в тот момент ты понимаешь, что лучшее место на земле не Кипр, не Париж, не Гоа, а конкретно наша киностудия и наша съёмочная площадка. К слову, если говорить про директора одного канала (Гавриила Гордеева, директора ТНТ4 – прим. ред.), то я его знала еще со Студвесны и «чёрного» КВНа. И уже тогда он считался одним из самых крутых. Когда он меня в друзья на Фейсбуке добавил, я прям визжала от восторга.

- Часто бываете в родном городе? Расскажите про улицу, на которой выросли!

   
   

- Я даже и не знаю, какой город для меня родной. До 16 лет жила в поселке Звёздный Пермского края, а потом в Перми. Сейчас даже повода нет скататься в посёлок. Все друзья и близкие переехали в Пермь. Сюда стараюсь приезжать хотя бы раз в полгода. Особенно дети скучают по бабушке и дедушке. К слову, они живут в том доме, где жил в свое время Антон Богданов («Реальные пацаны»). Теперь Антоха меня соседушкой называет, хотя в Москве мы живем в диаметрально противоположных сторонах. Сейчас вожу детей в город профессий, на различные спектакли, шоу… Даже обычные парки в Москве в моем понимании не совсем обычные. Здесь все прелести жизни: катки, веревочный парк, горки, прокат лодок и катамаранов, велодорожки, и это помимо красивейших фонтанов, замков и усадеб. В моем же детстве ничего такого не было. Только двор, в котором карусель, качели и турники.

- С друзьями детства удалось сохранить отношения?

- Меня всегда окружало много людей. В школе, в музыкалке, в модельном, на вокале, танцах… Но именно с детства в моей жизни осталось две подруги. Одна живёт сейчас в Питере, другая наконец-то переехала в Москву в прошлом году. Теперь мне психологически спокойнее, когда она рядом. Все остальные близкие подруги появились уже в студенчестве.

- Что стало определяющим фактором при решении о переезде в Москву?

- В Москву я хотела переехать всегда. Если бы мама меня отпустила в 17 лет поступать в столицу, я бы, не раздумывая, поехала. Сразу после института уехать не получилось. Диплом я защищала уже на пятом месяце беременности. Осенью 2014 я играла спектакль «Агата возвращается домой» в Воронеже и спустя долгое время встретила своего режиссёра, Эдуарда Боякова. Он меня спросил: «Алён, как дела? Что нового?» И тут я поняла, что за пять лет, сколько мы не видели друг друга, у меня ничего нового не произошло. Я по-прежнему играю спектакли, веду передачу на местном ТВ, но больше ничего не происходит. Тут я поняла, что дальше ждать нельзя и нужно стремительно ворваться в новую жизнь. Первые два года были тяжелыми. Одно дело, когда ты переезжаешь один и можешь себе позволить есть лапшу и жить на матрасе у друзей и совсем другое, когда у тебя за плечами двое детей. Но, видимо, мое желание жить в Москве было настолько сильным, что трудностей я просто не замечала и шла вперед как электровоз.

«Не буду советовать детям, кем стать»

- Ваш муж тоже актёр, вы оба творческие люди. Как это отражается на воспитании детей? Вы бы хотели их тоже видеть в творческой среде?

- Я никогда не буду советовать детям, что делать и кем стать. Когда я увидела, что Симе нравится петь, танцевать, «работать на зрителя», я отдала её в театральный кружок. Сейчас она с большим удовольствием снялась в роли ведущей детского прогноза погоды. А вот Гоше всё это не по сердцу. Он даже места большого скопления людей не переваривает. Так что не уверена, что его будущая профессия будет связана с публичной деятельностью. Хотя, кто знает? Супруг, хоть и вырос в актёрской семье, всегда мечтал поступить на экономиста, и лишь в 19 лет его осенило, что он хочет стать артистом.

- Какая история из вашей жизни могла бы стать одной из серий «Улицы»?

- Таких историй огромное множество! Гоша у меня языком прилип к перилам, всем детсадом отдирали, потом обжёгся в кулере… Когда Симе было четыре месяца, он ей вместо соски чупа-чупс засунул… Как начну вспоминать, на ещё один сериал соберём историй.

- Сериал очень реалистичный и народный. Зрители часто отождествляют вас с героиней, не делая разницы между вами?

- Меня часто спрашивают, как вас на улице называют — Иркой или Алёной? Так вот, мои поклонники очень вежливые и называют меня Ириной! А которые не очень вежливые – «тёлкой с «Улицы». Часто пишут как персонажу. Например, как я «могла переспать с Соколовым» и что я «нашла в этом Дэне, он же мямля». Меня это всё очень забавляет. С некоторыми своими подписчиками я даже близко подружилась. К одной из них теперь езжу в Бутово на шашлыки в выходные.

- В чём бы изменился бы сериал «Улица», если бы действие происходило на улице в Перми?

- Мне никогда не казалось, что действие сериала проходит в какой-то конкретной местности. Это какой-то свой мир без привязок к широте и долготе.

Горы писем

- Зрителям не хватает сериала, они даже создают петиции в его поддержку. Когда у вас часто спрашивают про четвёртый сезон, что вы отвечаете?

- После финала «Улицы» мне пришло столько писем, что прочитать их все я смогла лишь пару недель назад. Если их распечатать, можно было бы обклеить трехкомнатную квартиру. Вот честно, я не могла их читать без слез. Потому что в каждом была своя история, связанная с нашим сериалом. Кто-то забеременел, родил и теперь воспитывает ребенка, смотря наш сериал, кто-то каждое своё утро начинал с просмотра новой серии, кто-то узнавал в этих историях себя.  Мне запомнилось письмо девушки, которая описывала свою историю, точь-в-точь похожую на историю Кати и Соколова. И тот парень действительно полицейский и фамилия у него тоже Соколов. Кто-то пережил суицид близких родственников (как история с дедом), кто-то пытался вылезти из долгов, как Андрей, у кого-то была школьная любовь с учителем… Лично мне трудно представить, как меня должен впечатлить сериал, чтобы я написала письмо актёру. Но это происходит до сих пор! Одна девочка в Казани рассказала историю, что её сестра из-за того, что перенесли время эфира и та не могла смотреть сериал днём, забирала у всей семьи мобильные и ставила будильники на час ночи, чтобы не пропустить повтор! Так я узнала, что интернет, оказывается, есть не везде и люди мучились, но продолжали смотреть. Мне очень тяжело говорить подписчикам (а главное самой осознать), что это был финал. Приятнее думать, что всё-таки когда-нибудь восстановят декорации, напишут новый сценарий, и мы все большой семьей снова вернёмся на съёмочную площадку. И тут должна фоном звучать песня «Но я жду чуда, как 20 лет назад».

- «Улица» закончилась, значит появилось время на новые проекты! Есть уже что-то на примете?

- Сейчас мы с коллегами активно осваиваем интернет-пространство. Есть аккаунт для вайнов и скоро появится ютьюб-канал с нашим собственным сериалом. Как раз на днях снимаем первую серию.

- У вас круто получается вести Инстаграм, не думали уйти в блогеры?

- Слово «блогер» звучит как ругательство в моих ушах, если честно. Мне нравится всё, что связано с инстаграмом, но заниматься им надо от души. Если вы захотите зарабатывать на этом, не вкладывая душу, ничего не получится. Даже через километры, через стеклянный экран телефона, человек чувствует фальшь и неискренность. Сейчас у меня новое увлечение — благодаря нашему коллеге Алексею Савко, успешно осваиваю «ТикТок».