Дягилевский фестиваль в Перми облюбовали туристы из Китая

Вера Шуваева / АиФ

Жители Китая приезжали на Дягилевский фестиваль в Перми чаще других зарубежных гостей.

   
   

Цифровая экосистема МТС с помощью геоаналитической платформы Геоэффект проанализировала туристический поток ставшего уже традиционным для Прикамья творческого форума. В целом, мероприятие посетили несколько десятков тысяч человек. Из них почти две трети – мужчины, средний возраст «культурных» туристов – 35-45 лет.

По данным Big Data МТС, более 18% от общего числа посетителей Дягилевского фестиваля составили жители Новосибирской области. Также в Пермь часто приезжали москвичи и жители Московской области, Удмуртии, Башкортостана и Татарстана. Среди гостей из зарубежья на первом месте граждане Китая, вторую и третью позиции делят Казахстан и Таджикистан.

Дягилевский фестиваль – ежегодный международный многожанровый фестиваль в Перми. В его программе – мировые премьеры оперных и балетных спектаклей, выступления трупп современного танца, художественные выставки, концерты и многое другое. В этом году большую часть зрителей концерта Теодора Курентзиса и musicAeterna: Бах «Страсти по Матфею» в Большом зале Пермской филармонии составили жители Пермского края, на втором месте – гости из Москвы и Московской области, на третьем – петербуржцы.

Посмотреть оперу Стравинского «Похождения повесы» приехали гости из Индии, а в ТОП-5 российских регионов по посещению этого мероприятия попали жители Пермского края, Москвы и области, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Татарстана. Ещё одну оперную премьеру фестиваля – «Волшебную флейту» Моцарта – в основном посетили мамы с детьми или бабушки с внуками. По данным аналитической платформы, основную часть зрителей составили женщины в возрасте от 55 лет и юноши до 17 лет.

«Каждый год Дягилевский фестиваль собирает всё большую аудиторию, а благодаря насыщенной и разносторонней программе это событие становится одним из самых ожидаемых и масштабных мероприятий не только в Пермском крае, но и далеко за его пределами. С помощью обезличенных больших данных оператора мы можем оценить, откуда к нам приезжает больше гостей, какого возраста, пола и собрать аналитику по всем локациям фестиваля. Так, мы видим, что к нам с удовольствием приезжают не только из соседних регионов, но и иностранные гости. Геоаналитика дает возможность получить объективную информацию об аудитории крупных мероприятий или спортивных событий, оценить достаточность инфраструктуры и помочь в планировании рекламных кампаний», — прокомментировала директор филиала МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова.