Новый сезон в Пермском театре оперы и балета открыли премьерой балета «Тщетная предосторожность».
Простой сюжет понятен зрителю
Сюжет постановки прост и незамысловат (и в этом, кстати, его прелесть для широкой публики). Мать пытается выгодно пристроить свою дочь за богатенького жениха и даже успевает получить аванс от будущего родственника. Но планам не суждено сбыться. Сделку рушит яркий роман дочки и простого крестьянского паренька Колена (не путать с Коляном). Брак по расчёту расклеивается.
Образ неудавшегося жениха, талантливо раскрытый Прохором Зелениным, заслуживает хотя бы пары слов. Слегка придурковатый сынок купца выглядит отнюдь не пассивным юношей, за которого всё на этом свете решает папа. У Прохора третья по значимости партия (после пары возлюбленных). И порой сложно удержаться от симпатий к этому яркому и экспрессивному герою (кто-то назовёт его фриком). Особенно на фоне слишком правильного (даже слегка выхолощенного) крестьянского сынка.
Искренность и энергия
Постановка необычна тем, что все роли в ней исполняют ученики Пермского хореографического училища. Это не первый совместный проект учебного заведения и театра (в репертуаре из сезона в сезон идет балет «Коппелия»). Тем не менее, с новым балетом связывают особые надежды.
Студенты училища, по сути, играют сами себя. Главные герои спектакля – ровесники исполнителей, им по 17-18 лет. Отсюда неподкупная искренность и та энергия, которая идёт в зал со сцены.
В постановке одновременно задействовали три состава исполнителей, всего около ста человек. Это более трети всех учащихся балетной школы.
Да, «Тщетная» - это студенческий балет. Но никто не требует делать скидок на возраст.
«Это настоящий большой спектакль, и мы уже сейчас гордимся этим продуктом», - считает Андрей Борисов.
И правда, исполнителей главных ролей назвать новичками сцены язык не повернётся. Тот же Иван Суродеев, играющий бедного крестьянина, лауреат международного конкурса.
Не просто танец, а актёрская игра
«Тщетная предосторожность» - это комический балет. Лёгкая постановка, где есть место юмору и фантазии. Спектакль весёлый, лёгкий, с яркими костюмами и декорациями.
Много внимания уделено пантомиме и сложным мизансценам.
«Балетная драматургия, к сожалению, сегодня уходит из балетного спектакля, - признается Владимир Толстухин, худрук пермского училища. – А мы с большим удовольствием её возвращаем. Важно, чтобы зритель понял замысел автора без программки. Не только с помощью танца, музыки, но и яркой актерской игрой».
Стоит отметить, что молодым артистам это удалось блестяще.
Во время перерыва в буфетной очереди, гости премьеры обмениваются между собой первыми впечатлениями: «Живенько, прям, вообще нравится. Молодцы!». Рядом двое мужчин в очереди также не скупятся на похвалу: «Неплохо, неплохо. Грозу классно изобразили».
В ноябре спектакль покажут на сцене Оперного еще четыре раза. Балет планируют и дальше включать в репертуарную сетку. По первой реакции зрителей можно сделать вывод, что усилия всех, кто приложил к поставке руку (и ногу) не были тщетными.