Новый дирижёр и возвращение Богомолова. Пермская опера – о ближайших планах

Дебют Агаджаняна за пультом Пермской оперы состоялся три недели назад – в спектакле «Богема» Джакомо Пуччини. © / Пермский театр оперы и балета

На пресс-конференции, состоявшейся в Пермском театре оперы и балета 18 февраля, перед премьерным показом «Свадебки» и The Second Detail, руководство театра рассказало об окончании нынешнего сезона и поделилось планами на следующий. Подробности – в материале «АиФ-Прикамье».

   
   

От «Богемы» до «Нормы»

Первой новостью стало представление прессе главного дирижёра и музыкального руководителя Пермского оперного. Этот пост, освободившийся после ухода Артёма Абашева из-за разногласий с генеральным директором театра Довлетом Анзароковым, занял Мигран Агаджанян. 29-летний дирижёр, певец и пианист из Петербурга, принадлежащий к числу наиболее одарённых российских музыкантов молодого поколения.

«Музыкальным руководителем Пермской оперы должен быть молодой, но уже достаточно опытный дирижёр, который специализируется в первую очередь на оперном репертуаре и активно включён в жизнь мировой музыкальной сцены, - подчеркнул Довлет Анзароков. - Мигран Агаджанян, с которым я сотрудничал с самого начала его карьеры, полностью соответствует этому определению».

Кроме того, важную роль при назначении Агаджаняна сыграли его менеджерские качества. По словам директора театра, главному дирижёру приходится решать и художественные, и административные задачи. И Мигран их прекрасно совмещает: в 19 лет он буквально с нуля создал абсолютно новый творческий коллектив - Молодёжный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, которым успешно руководит по сей день.

Дебют Агаджаняна за пультом Пермской оперы состоялся три недели назад – в спектакле «Богема» Джакомо Пуччини.

Богема. Фото: Пермский театр оперы и балета/ Андрей Чунтомов

А в последней премьере этого сезона – опере «Норма» Винченцо Беллини, запланированной на июнь, он выступит уже не только как дирижёр, но и как музыкальный руководитель постановки.

Несмотря на оглушительный успех «Нормы» во всём мире, в Перми её поставят впервые. Жанр спектакля программный директор театра Дмитрий Ренанский охарактеризовал как «синтетический спектакль». И это не случайно, ведь режиссёром-постановщиком пермской «Нормы» будет известный хореограф Максим Петров.

   
   

Появятся и Верди, и Вагнер

В сезоне 2022/2023 зрителей ожидают пять больших премьер. Первая - в ноябре 2022 года: оперный спектакль, в центре которого окажется «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока. Его музыкальным руководителем станет петербургский дирижёр Федор Леднёв, которого Ренанский представил как специалиста по оперной музыке XX века. А режиссёром-постановщиком выступит режиссёр  БДТ им. Товстоногова, лауреат «Золотой Маски» Евгения Сафонова. Для неё, одного из ведущих российских режиссёров поколения 30-летних, этот спектакль - первый опыт работы в музыкальном театре.

В декабре эстафету примет балет. Руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета Антон Пимонов поставит The Four Sections на музыку американского композитора-минималиста Стива Райха. Компанию ему в трёхактном вечере хореографии составят никогда не шедшие в Перми балеты Уильяма Форсайта и Джерома Роббинса.

Весной 2023 года пройдёт премьера оперы «Бал-маскарад» Джузеппе Верди в постановке Романа Феодори (пермяки знают его как режиссёра «Антигоны» в Театре-Театре), под управлением главного дирижёра театра Миграна Агаджаняна.

«Таким образом мы несколько сбалансируем репертуар, - заметил Довлет Анзароков. – Поскольку сейчас на пермской сцене, как ни странно, нет ни одной оперы Верди или Вагнера».

Появится у нас и Рихард Вагнер. Его «Летучего голландца» в июне 2023 году выпустят режиссёр Константин Богомолов и дирижёр Филипп Чижевский. Тандем, хорошо известный по нашумевшей недавно опере «Кармен».

Наконец, в июле нас ждёт кульминация всего следующего сезона (так её определило руководство театра) – премьера балета «Каменный цветок» Сергея Прокофьева в постановке Антона Пимонова.

«Хотя музыку к этому балету написал Прокофьев, она отличается от той его музыки, к которой мы привыкли, - пояснил Пимонов. – Это будет неизведанный Прокофьев, не похожий на «Ромео и Джульетту» или «Золушку». Предстоит кропотливое погружение в партитуру».

Спектакль по мотивам уральских сказов Павла Бажова станет приношением оперного театра к 300-летию Перми.