Не гнаться за рублём. Директор известного телеканала раскрыла секрет успеха

Марина Хрипунова родилась в Пермском крае и покорила Москву, возглавив федеральный телеканал. © / Телеканал "Домашний"

Генеральный директор Dомашнего Марина Хрипунова прошла долгий путь к успеху. И ни разу не позволила себе сдаться или приуныть. Родившаяся в Пермском крае, она до сих пор любит родной Краснокамск и знает, что не надо терять связь с региональным зрителем. О том, как простой девушке добиться карьерных высот и в чём секрет успеха главного женского телеканала, она рассказала в интервью perm.aif.ru.

   
   

«Если хочешь чего-то добиться, нужно работать»

– Марина, расскажите о своём детстве. Где вы его провели?

– Моя мама родилась в Краснокамске, а бабушка и дедушка по её линии переехали сюда из соседних областей во время войны. Постоянно здесь я прожила только первые полгода своей жизни, а дальше — менялись города на просторах СССР и, соответственно, садики и школы — мой папа был военным.

Тем не менее, именно Краснокамск я считаю своим родным городом, все летние каникулы и новогодние праздники проводила здесь. Я росла с чётким пониманием, что родители трудились всю жизнь, и что, если ты хочешь чего-то добиться в жизни, нужно работать. Много. Иначе не бывает…

– Как вы попали на телевидение?

– Я окончила школу с медалью, поэтому, в принципе, для меня была открыта дорога в любой вуз. Тогда, ещё с советских времен, сохранялись флёр и аура кинематографа, и, конечно, эта сфера была очень привлекательной. Я решила попробовать совместить профессию достаточно конкретную — экономист — и творчество такого недосягаемого уровня, каким казалось кино.

Успешно поступила во ВГИК на экономический факультет и ни разу об этом не пожалела. Моим первым местом работы стал канал М1, на частоте которого сейчас вещает Dомашний. На главном женском все началось в 2005 году с должности референта службы кинопоказа, затем я была администратором по контрактам Программного департамента, работала программным менеджером, начальником отдела приобретения программных прав. В 2012 была назначена на должность программного директора, а в 2016 — стала генеральным директором.

   
   
Фото: Телеканал "Домашний"

– Что, по вашему мнению, самое главное для успешной карьеры?

– Если говорить про телевидение, безусловно, важно базовое образование. Но, по большому счёту, всему телевизионному мастерству можно научиться только, как мы говорим, в полях, на практике, работая из года в год, общаясь. В моем представлении – это самое важное.

Ещё у меня есть два правила, которых я неукоснительно придерживаюсь. Первое: уныние — грех. Это моё главное правило жизни. В любой ситуации надо оставаться борцом. Да, можно пожалеть себя, но только на короткий промежуток времени. В следующий момент уже ты должен придумать, как выкрутиться из ситуации. Я часто себе повторяю в сложных ситуациях: «Марина, давай!» Второе правило — не бойся брать на себя больше – это окажется для тебя полезно и будет вознаграждено.

– Какие черты характера стоит в себе развивать молодым девушкам, чтобы стать успешными?

– Нужно понимать: когда ты начинаешь свою карьеру, то ничего не умеешь. Понятно, что ты окончила вуз, получила диплом, но, по сути, у тебя нет опыта работы, а значит, как специалист ты не представляешь никакой ценности. Что делать? Не бояться браться за любую работу в интересующей тебя области, не гнаться за рублём, а работать на своё будущее. То есть, делать больше, чем входит в твои профессиональные обязанности и компетенцию. Это потом обязательно пригодится, когда выпадет тот самый момент и возникнет вопрос, кого повышать или наделять новыми полномочиями. И тут ты – такая прекрасная и замечательная, всё умеющая, красиво выходишь на первый план (смеётся).

Что делать? Не бояться браться за любую работу в интересующей тебя области, не гнаться за рублём, а работать на своё будущее. То есть, делать больше, чем входит в твои профессиональные обязанности и компетенцию.

«Женщина должна увидеть мужчину мечты»

– Должность директора предполагает, что он должен отвечать за результат. Как он измеряется в вашем случае?

– Телевидение, как и любая другая творческая отрасль, подвержено субъективным оценочным мнениям. Но, к счастью, у нас есть объективный инструмент измерения успеха – данные единого телеизмерителя – компании Mediascope. Каждое утро мы получаем рейтинги и понимаем, насколько мы смогли понять запросы аудитории канала, а проще говоря, ответить на вопрос, чего хочет женщина… И всякий раз, когда приходится обсуждать тот или иной проект, только анонсированный или уже состоявшийся, и не удаётся прийти к единому мнению с собеседниками, я говорю: «Цифры всех рассудят». Так вот, в 2024 году наш канал впервые вошёл в тройку лидеров среди всех каналов в молодой аудитории.

Фото: Телеканал "Домашний"

– А в чем секрет успеха телеканала?

– В том, что зрительницам очень понятна его концепция. Наш слоган – «Главный женский». Любая женщина точно знает, что она увидит, включив его. Чем яснее концепция, тем больше оправдываются ожидания зрительниц. И главное: наша аудитория точно знает, что у нас не будет какой-то желтухи или трагических новостей.

– Чем вы порадуете своих зрителей в новом телевизионном сезоне?

– Мы производим около 100 сериалов для прайм-тайма в год и ежедневно в весеннем и осеннем телесезоне презентуем отдельную историю. Это обязательно мелодрамы с новыми сюжетами и классными актёрами. Мы очень тщательно работаем над мужским кастингом, считаем, что каждая женщина на нашем канале должна увидеть мужчину своей мечты. Поэтому стараемся привлекать разные типажи. Я думаю, что женщины обязательно это оценят. Весенние премьеры у нас уже прошли, а начиная с 9 сентября каждый день в 19:00 – новые мелодраматические истории, которые мы объединили в линейку «Сквозь слёзы к счастью». Мы очень старались, чтобы они были нестандартными, с интересными концовками, закрученными сюжетами.

Видеть похожие истории

– Вы часто бываете в городах по всей стране. Они нужны только для рабочих встреч или есть другие причины?

– Такие поездки дают возможность не только пообщаться с нашими зрительницами, но подсмотреть характерные региональные черты и перенести их на экран, присмотреть новые локации для съёмок, чтобы зритель не уставал от однообразия на экране, сходить в театр, увидеть, как работают местные актёры, возможно, пригласить их к нам на кастинг.

Для зрителей ведь очень важно наблюдать историю, которая похожа на то, что они видят на расстоянии вытянутой руки. Это сразу же делает картинку, которая транслируется с экрана, более достоверной, более осязаемой для них.

Фото: Телеканал "Домашний"

– У вас не так много свободного времени. Как его проводите?

– Очень люблю драматический театр, стараюсь регулярно посещать премьеры, рекомендую всем друзьям. Даже когда мы с коллегами в командировках, обязательно вечером идём в театр. Погружаться в жизнь города нужно полностью.

Ещё пандемия для многих, в том числе для меня, открыла радости готовки. Никогда не думала, что это занятие может быть таким увлекательным и креативным. Думаю, что теперь могу дать фору любому профессиональному повару.