У курьера нет цели. На «Сцене-Молот» показали «Чёртову доставку»

«Чёртова доставка» идёт на «Сцене-Молот» © / Наталья Злыгостева / Пермский академический Театр-Театр

На малой сцене пермского Театра-Театра прошли премьерные показы спектакля «Чёртова доставка» (16+). «Музыкальное роуд-муви», как постановку называют её авторы, посмотрел корреспондент сайта perm.aif.ru.

   
   

Лабораторный опыт

Спектакль вырос из идеи для «Резиденции ТТ — 2021» — это ежегодная летняя лаборатория для композиторов и либреттистов, которую проводит Театр-Театр. Трио авторов (либреттист Александр Гореликов, композитор Кирилл Бузмаков и режиссёр Ксения Малинина) создали камерный мюзикл о «герое нашего времени», которым в коронавирусные времена, безусловно, стал курьер, доставляющий заказ. «Чёртова доставка» прошла во второй тур, но победителем лаборатории не стала — впрочем, зрители оценили динамику и комедийную составляющую мюзикла.

В 2024 году спектакль поставили на «Сцене-Молот». Главный герой, курьер Максим, в день своего рождения доставляет в театр заказ, немного общается со зрителями — а затем по просьбе инфернального коллеги Азамата берётся за ещё одну доставку, по пути всё глубже погружаясь в городские дебри (или пучины безумия — как посмотреть).

Мистификация быта

Короткая по формату история напоминает новогоднюю комедию или «студенческую весну»: ведомый чувством курьерского долга и туманными указаниями Азамата, Максим пробирается через город, по пути встречая его обитателей (каждый безумнее предыдущего), многие из которых так и норовят отобрать у доставщика сумку или хотя бы заглянуть в неё, чтобы узнать, что там (а он и сам понятия не имеет, что доставляет).

Обратите внимание на задний план: за музыкальное сопровождение в этом безумном кабаре отвечает оркестр Театра-Театра. Фото: Пермский академический Театр-Театр/ Наталья Злыгостева

Персонажи и связанные с ними ситуации — психоделическое преломление бытовых городских героев. Религиозно преданный «умной рамке» и идее безопасности Охранник, очаровательный Человек-бутерброд, блатной блюзмен Человек-собака, Русалка с подругами (эта сцена похожа на первую из «Четырёх комнат» (18+), грозящую вот-вот перейти ко второй), уморительные Карлики и, наконец, буйное дачное товарищество «Червячки Шато де Монк», напоминающее то ли бал вампиров, то ли тайное общество ритуальных убийц. День рождения у Максима выдался познавательный.

Большой жанр на маленькой сцене

Снисхождение курьера в развесёлый Аид завершается наградой, не доставшейся Орфею, — всё потому, что Максим честный парень и соблюдал правила доставки. Единственное, чем удивляет финал, — ему не предшествует высшая точка мюзикла, какая-нибудь музыкальная феерия. В начале и конце создаётся впечатление, что формату, несмотря на режиссуру и хореографию Ксении Малининой (на секундочку, художественного руководителя «Свободного театра современного танца»), тесновато на малой сцене.

Зато в середине — «Червячки», самый запоминающийся номер, идеально заполняющий и пространство сцены, и голову зрителя. В составе спектакля, который увидел корреспондент perm.aif.ru, дачное товарищество возглавляла актриса ТТ Люся Прохоренко, на несколько минут «крадущая» весь мюзикл у главных действующих лиц.

   
   
Человек-собака живо интересуется содержимым сумки. Фото: Пермский академический Театр-Театр/ Наталья Злыгостева

Жонглирующие ролями и тональностями Степан Сопко, Михаил Меркушев и Владимир Котляревский неизменно вызывают восторг в зале, нежно простукивая «четвёртую стену», Илья Курицын — курьер — органично переключается с общения со зрителями на вокальные номера и обратно, Станислав Фоминых отвечает за физические угрозы и хоррор-элементы (и, кажется, за женскую аудиторию: именно после его Человека-собаки послышалось первое «браво»).

Премьерные показы «Чёртовой доставки» уже прошли, но в ноябре курьер «Сцены-Молот» примет новые заказы.