Почти каждый день с военного аэродрома в небо с ревом поднимаются истребители МиГ-31, напоминая пермякам о том, что они под надежной защитой. Обыватель может наблюдать исключительно полеты этих самолетов, не зная «кухни». Как же готовятся военные летчики к своим заданиям?
Перед тем, как выполнить полет, летчик обязательно должен пройти ряд подготовительных процедур. Проводится медицинский осмотр пилотов, проверяются их теоретические знания. Для истребителя важно высыпаться и следить за состоянием здоровья – в первую очередь, за давлением и сердцем.
За час до взлета первого самолета летный состав собирается в классе предполетной подготовки. До летчиков доводят сведения о метеорологической обстановке и условиях совершения полета.
К слову, к последним относится информация о том, с каким вооружением будет проводиться полет, дается план задания, и определяются маршруты. Кроме того, уточняются условия при полете самолетов парой или звеном. Уточняются упражнения, которые летчики должны выполнить при выполнении учебно-тренировочного полета. Обговариваются фигуры пилотажа (виражи, петли, развороты), высота, скорость, углы, крены и так далее.
После завершения предполетной подготовки летчики отправляются на задание, предварительно надевая специальную одежду. Костюмы у истребителей разные – в зависимости от выполнения боевой задачи. Для полетов в стратосфере (чаще всего) они надевают противоперегрузочный костюм, который очень сильно сдавливает тело. Это необходимо для того, чтобы в случае нештатной ситуации летчика не разорвало. Кроме того, обязательные элементы экипировки летчика – это защитный шлем и кислородная маска.
Стоит заметить, что предполетная подготовка включает в себя еще и физические упражнения, работу на специальных тренажерах. Летчик должен держать себя в отличной форме, обладать отличными знаниями самолета, тщательно выполнять упражнения и на земле прорабатывать маршрут вместе с другими летчиками, если полет выполняется в паре.
Существует множество контролирующих ступеней. И если в чем-то летчик не готов – либо он недостаточно усвоил теорию, либо его подводит здоровье, либо он не совсем понимает задание – его не допускают до полетов. Но такие случаи – редкость.
Самолет также проходит подготовку к полету. Инженерно-технический состав, проверив борт, сдает его летчику, который проводит контрольный осмотр, проверяет нахождение всех необходимых элементов на своих местах. Запускает двигатель и проверяет работу всех систем и узлов самолета. Когда летчик понимает, что борт полностью исправен, он докладывает о готовности к полету и, получая разрешение, вылетает на задание.