Грамотность нынешних школьников не выдерживает никакой критики. Сужу по своему сыну, хотя у него по русскому четвёрка. По-моему, это соцсети и эсэмэски виноваты: пишут как хотят - вот и результат.
Отвечает Елена БАЖЕНОВА, профессор, зав. кафедрой русского языка и стилистики ПГНИУ:
- Ощутимое падение грамотности началось, на мой взгляд, с введением ЕГЭ. Каждую весну (как эксперт ЕГЭ по Пермскому краю) я проверяю сочинения-рассуждения выпускников (2-я часть экзамена) и сталкиваюсь с поистине обескураживающими ошибками. К примеру, многие 11-классники совсем не употребляют букву «й». Не видят, не слышат её - и не пишут: получается «бассеин» вместо «бассейн». Фонетический принцип написания - пишу так, как слышу - у них вообще очень распространён. Могут написать «ещо» или «исчо» вместо «ещё» - звучит-то одинаково! Сказывается, конечно, и поголовное использование молодёжью особого компьютерного языка, и речевая безответственность анонимных пользователей социальных сетей, где тебя «и так понимают».