Отвечает автомеханик Сергей Бабаев:
«Если машина не заводится, то сначала нужно послушать, сел ли аккумулятор. Если да, то машина не будет подавать признаков жизни. Если двигатель будет прокручиваться, последующие действия зависят от того, старый или современный у вас автомобиль.
Если автомобиль современный
Нужно во время проворачивания ключа полностью выжать педаль газа. Этим вы отключите подачу топлива в цилиндре и провентилируете его. Если ваш четырёхколёсный друг не заведётся, то повторите эти действия через пять минут. Дело в том, что, когда вы заводите автомобиль, в цилиндр поступает топливо, но оно не вспыхивает из-за низких температур за бортом. Горят ведь испарения, а не сам бензин. И если слишком много проворачивать ключи, то в цилиндре скопится слишком много топлива, и свечи зажигания окажутся залиты. Если так произойдёт, то можно исправить ситуацию, просушив цилиндры, отключив подачу топлива. В современных автомобилях это делается путём нажатия педали газа до самого конца. Это называется отсечка топливной подачи. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы машина завелась.
Если автомобиль повидавший многое
На старых, то есть карбюраторных автомобилях всё довольно индивидуально. Однако можно попробовать облить горячей водой впускной коллектор кипятком. Его несложно найти, он на самом видном месте рядом с карбюратором. Из-за высокой температуры топливо в нём испариться, и машина заведётся. При условии, что аккумулятор работает, конечно.
Если сел аккумулятор
В таком случае нужно будет «прикурить» от другого автомобиля, соединив аккумуляторы проводами. Обычно водители относятся к такой ситуации с пониманием и легко идут на контакт.
Если машина не открывается
Чтобы открыть замёрзший замок, достаточно приложить к нему пластиковую бутылку с горячей водой. Это куда лучше, чем облить его, потому что так не придётся высушивать воду. Если горячей воды под рукой нету, можно подогреть кончик ключа зажигалкой и вставить в замок».