Я ветеран тыла, инвалид 2-й группы. Жила в Дивье в неблагоустроенном доме. Местные власти предлагали мне для переселения ещё худшее жильё, я отказывалась в него переезжать. Меня забрал к себе сын, живущий в Перми. Но условия для проживания плохие. Фонд соцзащиты приобрёл для меня инвалидную коляску, но передвигаться на ней по дому невозможно, нет места. Почему на старости лет я осталась без своего угла?
Отвечает Марина Визе, замминистра социального развития Пермского края:
– По Федеральному закону «О ветеранах» право на получение жилья за счёт средств федерального бюджета имеют участники и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших или умерших участников и инвалидов ВОВ, лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Иным категориям ветеранов ВОВ, в том числе труженикам тыла, к которым относится заявитель, мер соцподдержки по обеспечению жильём нет.
Вместе с тем Манефа Клычникова имеет статус инвалида. За счёт средств федерального бюджета обеспечивают жильём граждан этой категории населения, вставших на учёт до 1 января 2005 г. Тех, кто обратился после этой даты, обеспечивают жильём по договору соцнайма органы местного самоуправления (ст. 17 ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О соцзащите инвалидов в РФ»). Жилое помещение должны предоставить гражданину в границах населённого пункта по месту регистрации. Манефа Николаевна числится на территории Дивьинского сельского поселения Добрянского района. В январе 2013 г. местная администрация поставила её на жилищный учёт. Она предлагала заявителю варианты свободных жилых помещений из муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда поселения. Однако женщина не выразила желания проживать в каком-либо из них. Теперь администрация поселения будет предлагать ей иные варианты свободных жилых помещений по мере их появления.