Путешествие в кармане. Как собрать красоты края в мобильном приложении

Авторы проекта любят путешествовать по краю в любое время года. © / Михаил Кузьминых / Из личного архива

Скалы, охраняющие реки подобно средневековым замкам, вековые деревья, просторы, от которых перехватывает дыхание: всё это Пермский край.

   
   

Даже опытные туристы не могут похвастаться тем, что видели все поразительно-красивые места региона. А что если собрать все жемчужины региона на ниточку в ожерелье да показать людям? Одни просто восхитятся, а другие соберут рюкзак и поедут навстречу приключениям.

Ожерелье из достопримечательностей собирают, пожалуй, одни из самых позитивных людей края – участники дуэта «Боня и Кузьмич». Михаил Кузьминых, которого знают как Кузьмича, рассказал о новом мобильном приложении, в котором есть всё, что может помочь туристу узнать больше о регионе, восхититься его красотами и полюбить Пермский край.

Поверните телефон налево...

Над разработкой приложения команда проекта «Боня и Кузьмич» – а это в общей сложности девять человек – работает почти год. Назвали его Dion – discover online. Discover в переводе с английского означает «открывать, узнавать». Слово online в переводе сейчас уже точно не нуждается. У приложения есть девиз – «Открой границы по-новому» – и девиз этот совершенно правильный. Михаил вспоминает, что идея проекта возникла в прошлом году, когда началась пандемия, и мир действительно пришлось открывать по-новому, онлайн.

«Мы с Юлей Стариковой, моей коллегой по дуэту, запустили онлайн-лагерь. В первую смену к нам пришли 30 детей. И вот однажды в программе был тур в Пражский зоопарк, который провёл наш друг гид Алекс, который живёт в Праге. Детям экскурсия очень понравилась. Они постоянно спрашивали: «А можно повернуть налево? А направо? А можно экскурсию посмотреть? А сохранить?» Во вторую смену виртуальную экскурсию слушали уже 100 человек, в третью – три тысячи, и все были в восторге, – рассказывает Михаил. – Тогда мы отчётливо поняли, что мир не будет прежним, всё выходит в онлайн. И стали придумывать, как сделать, чтобы все гиды, подобно Алексу из Праги, смогли вести прямые трансляции, выкладывать свои экскурсии на единую платформу. Нередко бывает, что гид хороший и экскурсии у него интересные, а поделиться не с кем – мало подписчиков в соцсетях. Поэтому мы решили, что нужна единая платформа, которая поможет гидам найти свою аудиторию, а людям узнать больше о нашем крае. Автором идеи этого приложения стал мой брат, который подобрал сильную команду разработчиков».

Методом проб, ошибок и порой даже смены специалистов, команде удаётся находить решения для проекта. Кажется, что сделать мобильное приложение легко. Это не так. Технически проект очень сложный. Например, в нём будет встроенный видеохостинг, который позволит хранить огромные объёмы информации в приложении, не задействуя ресурсы телефона. Вся информация будет храниться на шести серверах, которые находятся по всему миру. Важная функция приложения – это прямые трансляции, что довольно дорого. Следующий этап – подключение технологии VR360 (видео, которое позволяет рассмотреть объект объёмно, со всех сторон. – Ред.).

«Это современно, технологично, гиды молодеют, как и их аудитория. И тем, и другим это очень интересно. VR360 позволяет оглядываться на 360 градусов, вертеть телефон влево-вправо. В Пермском крае эту технологию очень здорово использует Василий Вавилов (проект «Доступный Урал»), его экскурсии и наработки войдут в приложение», – говорит Михил.    
   

IT-магнит

Недостатка в отличных экскурсиях не будет. В крае сложилось одно из самых лучших сообществ гидов в стране. В мобильном приложении свои экскурсии может показать любой, даже начинающий. Интересно ли то, что он говорит, будут определять люди. У каждого гида в приложении будет свой Instagram, рейтинг, отзывы. Если у экскурсовода есть сертификат, то около его странички поставят специальную галочку. Что важно – в приложении гиды могут предложить и живые экскурсии, а не только виртуальные. Таким образом, и экскурсоводы получают площадку, и туристы не покупают кота в мешке, а идут в тур или на экскурсию с тем гидом, которого уже успели узнать виртуально.

И экскурсоводы получают площадку, и туристы не покупают кота в мешке, а идут в тур или на экскурсию с тем гидом, которого уже успели узнать виртуально.

«Мы – фанаты Перми и Пермского края. Пока эта точка не будет светиться, поражая любого тем, что здесь можно посмотреть, не успокоимся, – говорит Михаил Кузьминых. – А у нас и правда так много всего достойного внимания! Я сам – фанат путешествий, ездил по краю и летом, и зимой. Очень хочется, чтобы больше людей его узнали и полюбили. Не за горами 300-летие Перми, и это приложение мы хотим использовать как IT-магнит, привлекающий туристов в наш регион».

Пока команда проекта наполняет приложение информацией о Пермском крае, но его планируют расширять сначала на Россию, а потом и мир захватить.