Аналитики автомобильного рынка России сделали прогнозы отрасли в 2023 году

Эксперты «Открытие Авто» оценили перспективы российского авторынка в январе текущего года.

   
   

В первый месяц года продажи на рынке скорее всего останутся в рамках 50 тысяч машин, но динамика в годовом выражении сохранится на уровне -45%. В целом, продажи легковых автомашин в России к концу года вырастут на 15-20%.

Сейчас ситуация на рынке такова, что в первом полугодии года будет развиваться по тому же сценарию, что и в последние месяцы 2022 года. А именно, сохранится дефицит бюджетных (в диапазоне 1,5-2 миллионов) седанов и кроссоверов, постепенно будет увеличиваться предложение в среднем (в районе 2,5-3 миллионов рублей) и ещё более дорогих сегментах. Масс-маркет в той или иной степени будет расти, а продажи премиальных автомобилей продолжат сжиматься.

«В январе текущего года рынок скорее всего останется в рамках 50 тысяч машин, динамика сохранится на уровне минус 45% в годовом выражении. Однако уже в первый весенний месяц мы скорее всего сможем увидеть рост в размере 8-10% к марту 2022 года с учётом озвученных автопроизводителями планов», – отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

При этом дальнейшие планы продаж самых популярных брендов в 2022 г., выглядят более чем амбициозно. Так, в Lada хотели бы реализовать порядка 400 тысяч новых автомобилей. У «китайцев» свои большие планы. Наиболее амбициозно они выглядят у Chery. Вместе с родственными брендами Exeed и Omoda по словам ее дилеров, дистрибьютор предполагает продать за 2023 год 200 тысяч машин.

Впрочем, как показал прошлый год, строить сколько-нибудь точные статистические прогнозы в новых экономических условиях становятся практически недостижимыми. Потому рост продаж хотя бы на 15-20% и 800 тыс. новых легковых и LCV автомобилей (внедорожники) за год можно будет уже считать успехом.