Александр Ведяхин ратует за союз клиентоцентричности с ИИ в стратегии банка

Александр Ведяхин рассказал о новой — человекоцентричной — стратегии Сбера.

   
   

Первый заместитель председателя правления Сбербанка выступил на сессии Финансового конгресса Банка России «Трансформация бизнес-моделей. Стратегическое видение», на которой обсуждалось, как меняются бизнес-модели отечественных банков, какие технологии внедряются, какие вызовы и возможности существуют на этом непростом пути.

Вначале Александр Ведяхин рассказал о новой — человекоцентричной — стратегии банка. По словам зампреда, стартовав как продуктоориентированная компания, банк затем трансформировался в клиентоцентричную компанию. Но вскоре стало понятно, что клиент — это прежде всего человек и у него есть множество потребностей, которые не видно, если рассматривать его только как клиента.

Отвечая на вопрос о роли технологий, Александр Ведяхин отметил, что сейчас идёт конкуренция за клиентский, человеческий опыт — и в этой конкуренции без искусственного интеллекта невозможно быть максимально релевантным.

«Только благодаря IT-технологиям и искусственному интеллекту можно для конкретного человека предложить решение его конкретной ситуации с конкретным релевантным продуктом — без навязывания, а так, чтобы человек сказал: ″Да, это ровно то, что мне сейчас нужно″. Без искусственного интеллекта — вообще никак», - отметил Александр Ведяхин

Он рассказал, что в 2024 году финансовый эффект от внедрения искусственного интеллекта в банке по прогнозам составит 400–450 млрд рублей. В первую очередь за счёт кредитов, правильного таргетирования, правильных продаж.

Банк строит собственную LLM GigaChat, которая позволит быть геймчейнджером для достижения максимальной удовлетворённости клиентов и максимального повышения эффективности сотрудников и будет готов тиражировать тенологию.

   
   

 «Мы готовы и будем продавать свой GigaChat для всех финансовых институтов, которые в этом заинтересованы. Это можно рассматривать как публичную оферту. Причём настройки будут у вас: мы их не будем видеть. Мы делаем модель, которая является хорошим подготовленным специалистом, но не для вашего финансового института — вы её сами доучиваете. А если начинать всё с нуля, то это как ребёнка сначала научить говорить, потом обучить в школе и так далее. Это будет реально дорого. Поэтому эту часть мы берём на себя», сказал Александр Ведяхин.