Банки развивают рынок безналичных чаевых

Рынок чаевых вслед за другими платежами постепенно переходит в формат безналичного расчёта.

   
   

Повсеместное распространение банковских карт и бурный рост Pay-сервисов в России затронул рынок чаевых. По данным опроса, проведённого страховой компанией «Росгосстрах», каждый шестой россиянин тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на гонорар в сфере обслуживания. Постепенно эти платежи переходят в формат безналичного расчёта. Перспективный рынок оценили многие крупные банки, которые внедряют сервисы безналичной оплаты.

Подобные сервисы активно внедряют банки группы ВТБ.  В частности, банк «Открытие» объявил о запуске своего сервиса. Клиенты кафе, ресторанов, парикмахерских и других предприятий сферы услуг могут оставить чаевые через терминал при помощи карты или любого мобильного кошелька на смартфоне. Оплата чаевых может быть проведена на любую, определённую гостем сумму и моментально зачисляется на счёт сотрудника торговой точки.

«Такие сервисы позволяют гостям любых заведений оставить благодарность персоналу моментально и без дополнительных действий. Не нужно сканировать QR-коды, переходить по ссылкам и вводить данные карты – чаевые списываются как любой другой платеж и перечисляются на счёт карты сотрудника предприятия, — поясняет директор департамента эквайринга банка «Открытие» Виталий Брикунов. — Это максимально удобно для сотрудников предприятий, ведь они получают деньги сразу на свои банковские карты, без необходимости выводить их из сторонних сервисов. Самим компаниям такие сервисы помогают повысить лояльность персонала без дополнительных затрат».

Реклама. Банк "Открытие". 

Фото: Банк Открытие