Кирилл Царёв назвал главный приоритет новой стратегии развития банка

freepik / freepik.com

Председатель Правления Сбербанка Кирилл Царёв назвал человекоцентричность главным приоритетом новой стратегии развития компании.

   
   

Об этом он сообщил во время Финансового конгресса Банка России. Он объяснил, в чём отличие этого понятия от клиентоориентированности. По его словам, человекоцентричность означает идентификацию и удовлетворение потребностей человека, а не просто продажу продуктов с сопутствующим контролем уровня лояльности.

«Сейчас мы понимаем, что на ситуацию надо смотреть шире, понимать жизненную ситуацию, в которой находится человек, и адаптировать продукты не только под те задачи, которые есть у него сегодня, но и которые, возможно, появятся у него через месяц, полгода или год», – пояснил он.

Человекоцентричность коснулась абсолютно всего в рознице банка. К примеру, платежные сервисы для бесконтактной оплаты. У пользователей есть большой выбор, как платить за услуги и покупки: по QR, онлайн в интернете без ввода данных карты, оффлайн смартфоном или же по биометрии - улыбкой.

В банке подтвердили, что сейчас оплата улыбкой доступна более чем на 600 тысячах терминалов по всей стране. До конца года опция появится на уже 1 миллионе устройств. Сегодня около 30 миллионов человек подключено к услуге «Оплата улыбкой». Прирост подключающих оплату по биометрии составляет около 50 тысяч ежемесячно. Самой крупной покупкой, оплаченной сервисом оплата улыбкой, стал автомобиль стоимостью 2,2 млн рублей.

Аналитики банка также говорят говорят о росте спроса населения в части высокочастотных lifestyle-сервисов в 2024 году. С помощью них можно сдать в аренду или арендовать жилье, сделать ремонт, организовать переезд, заказать клининг и мелкий ремонт или же полноценно обустроить жилье, а также с легкостью решить рутинные вопросы, связанные, c оплатой ЖКУ или налогов.

В ноябре 2023 года был запущен сервис «Моя недвижимость», который предполагает управление недвижимостью через объектную модель. С начала его запуска им воспользовались уже 3,5 миллиона россиян. Только за апрель – июнь 2024 года количество посещений составило 1,5 миллиона, рассказали в компании. Кроме того, сервис интегрирован с программным интерфейсом доступа к нейросетевой модели GigaChat API, позволяющим всего за несколько секунд составить подробное продающее объявление.