Банк предупреждает о всплеске мошеннической активности с использованием схемы о якобы краже аккуантов в «Госуслугах».
Эксперты по кибербезопасности Сбера уже несколько дней фиксируют 10-кратный рост случаев использования мошеннической легенды с использованием ресурса аккуанта «Госуслуг».
Как рассказали специалисты, схема подразумевает сценарий, состоящий из нескольких этапов. Сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами. В основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы. Заручившись авторитетом этих компаний, злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других «услуг». Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт «Госуслуг», которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников «Госуслуг».
Если этот этап для мошенников проходит успешно, сразу начинается следующий этап. Жертву запугивают: псевдосотрудники силовых структур. Они пугают тем, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и с него идут переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ.
Попавшемуся на удочку мошенников человеку угрожают уголовной ответственностью, и сразу предлагают якобы оптимальный выход — для спасения денег отправить их на сторонний «безопасный счёт». Находясь под серьёзным психологическим давлением, жертва автоматически выполняет все инструкции злоумышленников.
Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов отмечает, что эта легенда — не новая, и всё же многие россияне продолжают верить в неё и пытаются переводить деньги по указанию злоумышленников.
«Мы в банке эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Однако, людей запугивают так сильно, что иногда уходят часы, чтобы вывести из-под влияния злоумышленников, тогда мы в том числе зовём на помощь родственников жертвы, сотрудников полиции.
В очередной раз призываю никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы не представлялся звонящий. Если вас пытаются запугать — это явный признак мошенничества, не делайте ничего по указаниям незнакомцев. Если есть какие-то сомнения или страхи, обратитесь за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ: сотрудники подскажут взломан ли ваш аккаунт на самом деле и все ли в порядке с вашими деньгами», — предупреждает Станислав Кузнецов.