Половина россиян вкладывают деньги в подушку безопасности

Россияне рассказали, на что сейчас копят деньги.

   
   

Опрос, проведённый аналитиками ВТБ и страховой компанией «Росгосстрах Жизнь», показал, что россияне готовы откладывать деньги для формирования финансовой подушки безопасности (половина опрошенных), на путешествия (38%), на ремонт (на эти нужды откладывает каждый третий) и на покупку недвижимости (на эти цели копит каждый четвёртый житель страны).

Среди наиболее важных финансовых целей, требующих сбережений, россияне выделяют покупку машины (23%), медицинское обслуживание (19%), образование (14%). Еще 9% респондентов копят на пенсию.

Во время опроса выяснилось, что большинство людей (60%) планирует копить больше во втором полугодии 2024 года. В качестве основной причины для увеличения накоплений респонденты назвали появление новых целей (60%), более четверти упомянули высокие ставки по вкладам, ещё 19% сообщили об увеличении доходов.

Что касается способов формирования накоплений, во втором полугодии опрошенные считают эффективными вклады (55%) и накопительные счета (53%). В условиях высоких значений главного индикатора денежного рынка – ключевой ставки – доходность по этим инструментам находится на максимальных значениях. Этот способ сбережений становится самым популярным среди населения. Например, в 2023 году лишь 29% россиян делали накопления и сберегали средства на счетах и вкладах.

Кроме классических депозитов и накопительных счетов в этом году россиянам стал доступен ещё один способ накопить деньги на любую финансовую цель для себя или третьих лиц – программа долгосрочных сбережений. Она позволяет увеличить капитал не только за счёт личных взносов и инвестиционного дохода, но и за счёт финансовой поддержки от государства.

Среди самых популярных способов инвестирования респонденты выделяют акции (14%), ПИФы и недвижимость (по 13%), драгоценные металлы (10%), облигации (9%).

   
   

Опрос был проведён 8–15 июля по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте 18–65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек. У респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа.