Топ-менеджер банка поделился секретом, как не стать жертвой мошенников

Эксперты службы кибербезопасности Сбера провели исследование и выяснили, что клиенты банков и операторов связи, которые пользуются сервисами по определению мошеннических звонков, во много раз реже становятся жертвами обмана. База данных этого банка с мошенническими номерами является одной из самых больших в России — в ней миллионы актуальных записей, причём она обновляется в режиме онлайн.

   
   

Об этом рассказал, зампред банка Станислав Кузнецов в кулуарах Восточного экономичечкого форума.

Он отметил, что несколько крупных операторов связи и банков разработали и запустили для своих клиентов сервисы по определению мошеннических звонков. Проведённое банком исследование показало, что пользующиеся данным сервисом люди примерно в 15 раз реже становятся жертвами телефонных мошенников, чем те, кто не пользуется.

Эффективность работы подобных сервисов зависит от того, насколько полной информацией об актуальных мошеннических номерах располагает организация. Если человеку, установившему определитель, поступает звонок с находящегося в базе мошеннического номера, то на экране устройства высвечиватся предупреждающая надпись либо такой звонок блокируется.

«Как показывает практика, предупреждения на экране достаточно, чтобы человек понял, что имеет дело со злоумышленником, и не брал трубку. Таким образом мошенник лишается даже гипотетической возможности психологически обработать потенциальную жертву, используя методы социальной инженерии. Именно потому, что мы располагаем одной из самых больших баз, мы можем говорить и о высокой эффективности нашего сервиса по определению мошеннических звонков, который уже установило 1,5 млн наших клиентов. Сервис банка "Управление входящими вызовами"/"Проверка входящих звонков" доступен бесплатно в мобильном приложении», – рассказал Станислав Кузнецов.