Процедура регистрации права собственности на недвижимость стала доступна в электронном виде.
Сегодня жителям Прикамья и других регионов для регистрации недвижимости совсем не обязательно отправляться в МФЦ или Росреестр. Зарегистрированные документы участники сделки могут получить в личном кабинете Домклик и на электронную почту.
Специалисты банка рассказали об алгоритме электронной регистрации права собственности.
Для начала об основных понятиях.
Регистрация права собственности на недвижимость – это процесс внесения сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью.
В среднем регистрация в электронном виде занимает два дня.
Сервис электронной регистрации включает в себя несколько поступательных действий и процессов:
- Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности;
- Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки;
- Отправка документов в электронном виде в Росреестр;
- Взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации;
- Консультации и помощь персонального менеджера.
Для каких сделок подходит электронная регистрация, часто задаются вопросом жители Прикамья.
Такой вариант оформления сделки подходит, если вы покупаете:
- Квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку;
- Комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку;
- Земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку.
Также можно воспользоваться cервисом электронной регистрации при рефинансировании ипотечного кредита на вторичном рынке, рефинансировании семейной ипотеки и получении кредита под залог недвижимости.
Как проходит электронная регистрация права собственности?
- Менеджер банка отправляет ваши документы в Росреестр в электронном виде.
- Росреестр получает документы и приступает к регистрации.
- Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ.
Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности?
Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает 2 рабочих дня.
Какие документы нужны для оформления электронной регистрации?
Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета Домклик. Как правило, список документов, следующий:
- Паспорт (если покупателей несколько – нужен паспорт каждого);
- Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи);
- Ипотечный договор (только для сделок с ипотекой);
- ИНН;
- СНИЛС.
Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой). Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детали и назовет полный список документов для вашего случая.
«Популярность сервиса «Электронная регистрация» среди жителей Пермского края растёт, ведь он позволяет отправить документы на государственную регистрацию права собственности без посещения МФЦ и Росреестра в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете Домклик», – комментирует управляющий Пермским отделением Сбербанка Анна Салеева.