В банке рассказали об алгоритме электронной регистрации права собственности

Процедура регистрации права собственности на недвижимость стала доступна в электронном виде.

   
   

Сегодня жителям Прикамья и других регионов для регистрации недвижимости совсем не обязательно отправляться в МФЦ или Росреестр. Зарегистрированные документы участники сделки могут получить в личном кабинете Домклик и на электронную почту.

Специалисты банка рассказали об алгоритме электронной регистрации права собственности.

Для начала об основных понятиях.

Регистрация права собственности на недвижимость – это процесс внесения сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью.

В среднем регистрация в электронном виде занимает два дня.

Сервис электронной регистрации включает в себя несколько поступательных действий и процессов:

   
   
  • Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности;
  • Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки;
  • Отправка документов в электронном виде в Росреестр;
  • Взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации;
  • Консультации и помощь персонального менеджера.

Для каких сделок подходит электронная регистрация, часто задаются вопросом жители Прикамья.

Такой вариант оформления сделки подходит, если вы покупаете:

  • Квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку;
  • Комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку;
  • Земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку.

Также можно воспользоваться cервисом электронной регистрации при рефинансировании ипотечного кредита на вторичном рынке, рефинансировании семейной ипотеки и получении кредита под залог недвижимости.

Как проходит электронная регистрация права собственности?

  • Менеджер банка отправляет ваши документы в Росреестр в электронном виде.
  • Росреестр получает документы и приступает к регистрации.
  • Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ.

Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности?

Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает 2 рабочих дня.

Какие документы нужны для оформления электронной регистрации?

Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета Домклик. Как правило, список документов, следующий:

  • Паспорт (если покупателей несколько – нужен паспорт каждого);
  • Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи);
  • Ипотечный договор (только для сделок с ипотекой);
  • ИНН;
  • СНИЛС.

Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой). Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детали и назовет полный список документов для вашего случая.

«Популярность сервиса «Электронная регистрация» среди жителей Пермского края растёт, ведь он позволяет отправить документы на государственную регистрацию права собственности без посещения МФЦ и Росреестра в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете Домклик», – комментирует управляющий Пермским отделением Сбербанка Анна Салеева.