Цифровая платформа управления автопарком сэкономит заводу 50 млн рублей

Новое решение автоматизирует управление техникой, которая перемещается по заданным маршрутам © / Пресс-служба ОАО "ММК"

МегаФон и Магнитогорский металлургический комбинат подписали договор о разработке цифровой платформы для управления циклическими транспортными потоками.

   
   

Новое решение автоматизирует управление техникой, которая перемещается по заданным маршрутам. Речь идёт о контроле перевозок, осуществляемых большегрузным транспортом и погрузочной техникой, двигающейся по заданным маршрутам на комбинате.

Экономический эффект от внедрения системы может составить свыше 50 миллионов рублей в год.

Как рассказали в пресс-службе телекоммуникационной компании, подобный проект может быть реализован на крупных промышленных объектах в любом регионе страны.

Программа позволит перевести управление транспортными потоками на предприятии черной металлургии в Магнитогорске с ручного режима на цифровой. В результате сократится нагрузка на сотрудников и появится возможность избежать ошибок, вызванных человеческим фактором. Разработчики программы отметили, что интеллектуальное решение будет контролировать работу автопарка, формировать планы работ для каждой единицы техники, определять оптимальные маршруты движения, передавать задания в онлайн-режиме водителям и операторам погрузочной техники.

Специалисты разработают отдельные модули управления для разных категорий пользователей: администраторов, диспетчеров, водителей и машинистов. Кроме того, будет адаптирована веб-версия системы для работы на мобильных устройствах. На первом этапе платформа объединит более 50 машин. В дальнейшем система будет масштабирована на другие виды транспорта и количество техники увеличится до 150 единиц.

В 2022 году компании-партнёры заключили первый договор в рамках масштабной программы цифровизации всего автопарка ММК. На первом этапе была разработана система общих грузоперевозок. Сейчас она находится на финальной стадии опытно-промышленной эксплуатации. Цель реализации обоих решений – перевести в автоматический режим управления более половины автопарка ММК.

   
   

«Цифровое управление циклическим автотранспортом позволит ММК обеспечить максимальную загруженность техники. На сегодняшний день этот показатель составляет 70%. Данное решение уменьшит временные простои в узких местах технологических цепочек и оптимизирует работу дорогостоящих машин», – считает директор ООО «Автотранспортное управление», входящего в Группу ПАО «ММК» Виктор Шишкин.

«Перевод управления автопарком ММК из ручного режима в цифровой не только решает текущие оперативные задачи, но и в случае необходимости позволит комбинату увеличивать парк, наращивать объёмы работы, не увеличивая при этом затраты на автоматизацию. Платформа, которую разработала компания, адаптируется под разные виды транспорта, условия производства и задачи заказчика, анализирует данные и оценивает процессы по разным параметрам. Благодаря экспертизе в создании таких продуктов под задачи клиентов мы можем внедрять подобные решения на любых промышленных объектах страны», – прокомментировал директор департамента по национальным проектам телекоммуникационной компании Александр Калошин.