Иноземцев: в 2022 г. ОДК будет испытывать двигатель с композитной лопаткой

Пресс-служба губернатора Пермского края

ОДК в 2022 году будет испытывать в летающей лаборатории двигатель с композитной лопаткой. Об этом сообщил в ходе визита в Пермь премьер-министра РФ Михаила Мишустина генеральный конструктор АО АО «ОДК Авиадвигатель». Александр Иноземцев. 

   
   
В Перми прошло совещание, посвященное разработкам в самолетостроении. Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

 

Глава кабмина  посетил пермские авиастроительные предприятия АО «ОДК ПМ» и АО «ОДК Авиадвигатель».Делегация осмотрела цеха сборки наземных газотурбинных установок, экспозицию продукции - двигатели для гражданской и транспортной авиации ПД-8, ПД-14, ПД-35 и ПС-90А. После экскурсии по заводу вице-премьер провёл совещание, посвящённое реализации проектов в области авиастроения. 

Генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев рассказал о проекте по созданию двигателя ПД-14. По словам конструктора, чтобы конкурировать на мировом рынке при создании двигателя уже освоены 16 технологий по созданию материалов, и ещё 18 необходимо освоить. 

«ПД-14 - флагманский проект создания семейства авиадвигателей на базе модифицированного газогенератора. Мы убеждены, что, создав это семейство двигателей, мы будем успешно конкурировать в самой большой рыночной нише  - ближнесреднемагистральных самолётов - это порядка 50-60% мирового рынка. Мы конкурируем под одним крылом с американцами. Для этого нам пришлось освоить 16 ключевых технологий, при выполнении которых мы можем составить достойную конкуренцию», - сообщил Иноземцев.

По словам конструктора, эксперименты по использованию материалов нового поколения и освоению новых технологий продолжаются.  «Суперзадача - перенос композиционных материалов из мотогондолы в двигатель, в рабочую лопатку вентилятора. Сегодня мы отрабатываем задачу в размерности ПД-14 и уже провели испытания. В следующем году на летающей лаборатории, на которой мы летаем уже два года с ПД-14, мы полетим с этими композитными лопатками, чтобы накапливать опыт. По пластмассе опыт пока нулевой», - говорит Иноземцев. 

«Мы с коллегами осмотрели производство нашего ведущего двигателестроительного предприятия. У нас есть большие достижения в этой области. Россия является мировым лидером по объему поставок двигателей для военной авиации. Безусловно, эти позиции нужно не только сохранять, но и развивать. Важный рубеж - вывод на рынок двигателя 5 поколения. И конечно нужно сделать все необходимое для решения этой задачи», - заявил вице-премьер Михаил Мишустин.