Попробовать свои силы в бизнесе можно начав с малого. Например, небольшой магазин в торговом центре.
Высокий трафик посетителей и относительно небольшие вложения повышают шанс на успех. Конечно, результат не гарантирован, но если выстроить чёткую экономику, понять потребности клиентов и нанять хороших продавцов, то скорее всего всё получится.
Эксперты Сбербанка дали простые советы будущим предпринимателям, а отраслевое решение от банка «Розничная торговля» поможет узнать среднюю выручку в регионе, средний чек у определённого типа магазинов и в отдельно взятой индустрии, а также предоставит аналитику по целесообразности открытия магазина в том или ином торговом центре.
Выбираем специализацию
По причине большого трафика и высокой скорости движения, люди могут просто не обратить внимания на ваш магазин. Поэтому тщательно проработайте специализацию и привлекательность магазина.
Аренда
Как правило, договор аренды заключают на срок от 11 месяцев и сразу вносят депозит в размере 1–2 месячных платежей. Желательно подушку безопасности: минимум на три месяца платежей по аренде, а в идеале – на 6–12. Стоимость аренды зависит от расположения торгового центра и трафика.
Товарный запас
В начале пути предстоит выбрать: закупить больше и дешевле или меньше, но дороже.
Объёмные закупки рискованны: товар могут не раскупить. Зато низкая цена позволяет делать хорошую наценку и привлекательные скидки. Небольшие партии смягчают риск низкого спроса, но установить конкурентную цену на товар сложнее. Со временем прогнозировать станет проще, так как вы уже будете обладать статистикой продаж и через несколько недель торговли сможете относительно точно планировать закупки на 1–1,5 месяца вперёд.
Зарплата продавцов
Шанс на успех зависит в большей степени от сотрудников, а именно от продавца в магазине. Не думайте, что сможете постоянно стоять за прилавком сами, вам просто не хватить времени. Необходимо нанять минимум 2–3 человека, которые будут работать посменно. Оцените зарплаты конкурентов, чтобы предложить кандидатам рыночную зарплату. А чтобы у сотрудников была мотивация работать, разделите их вознаграждение на две части: фиксированную и премиальную, которая зависит от количества продаж.
Выбираем торговый центр
Важно оценить район, аудиторию, его платёжеспособность, формат ТЦ. Прежде всего ответьте на вопрос: есть ли в данном ТЦ и районе ваш потенциальный покупатель, нужен ли ему ваш товар? Посмотрите на конкурентов вокруг. Например, если рядом с ТЦ есть дешёвый продуктовый рынок – тогда нет смысла открывать магазин с орехами и фруктами, потому что установить такую же низкую цену почти невозможно.
Место в ТЦ
Запросите информацию о трафике посетителей в конкретном ТЦ, чтобы посмотреть, в какой вход они чаще заходят и по какому пути идут: обычно к якорным арендаторам – продуктовым магазинам.
Самый большой трафик, как правило, на первом этаже, но и стоимость аренды выше. Также хороший трафик на фуд-кортах и в зонах развлечений.