«Новый учитель» и Сбер разработали программу обучения тьюторов-волонтёров

Dr. Strange / freepik.com

Волго-Вятский банк Сбербанка совместно с благотворительным фондом «Новый учитель» разработал уникальную программу обучения тьютеров-волонтеров*.

*
Тьютер – это специалист, который исследует интересы и создает среду для развития ребенка. Он помогает ребенку понять, чего он хочет, учит брать на себя ответственность, создает для него индивидуальную траекторию развития.
   
   

Полученные знания помогут волонтёрам правильно взаимодействовать с детьми во время их общения на занятиях и тьюторском сопровождении. В первом потоке обучение прошли 20 волонтёров – сотрудников банка из всех территорий присутствия Волго-Вятского банка Сбербанка**. Программа состоит из двух очных модулей и двух онлайн вебинаров и проводится на базе банка. До конца этого года планируется набор волонтёров для проведения второго потока обучения.

**
Волго-Вятский банк Сбербанка обслуживает девять субъектов РФ – Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республики Татарстан, Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Удмуртия, Пермский край.

Волонтёры уже реализуют проекты по обучению финансовой и правовой грамотности в 25 подшефных детских домах. Но не менее важно для социальной адаптации будущего выпускника детского дома помочь ему понять, что он хочет, научить брать на себя ответственность, создать индивидуальную траекторию развития. 

Куда пойти учиться? Что нужно знать о себе, чтобы выбрать профессию? Как понять свои способности? Как принять себя таким, какой я есть? Этими вопросами задаются большинство подростков перед окончанием школы. И особенно нелегко подобные решения даются детям, оставшимся без попечения родителей. Поэтому значительную поддержку в этих вопросах детям-сиротам могут оказать волонтёры, которые работают в детских домах.

«В деятельности волонтёров Волго-Вятского банка работа с детьми из детских домов – это одно из сложнейших направлений, так как важно не только передать детям знания и опыт, но и уметь правильно общаться с ними, выстраивать коммуникации, находить верные слова. В большинстве своем волонтёры не имеют педагогического или психологического образования, поэтому для нас важно помогать им развивать свои компетенции в этих областях, обучать новым практикам, которыми люди смогут воспользоваться не только в волонтёрской деятельности, но в повседневной жизни. Мы планируем развивать эту программу, проводить обучение для еще большего количества наших волонтёров», - говорит вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка Петр Колтыпин.

«Ценность обучения для организации заключается в том, что действия волонтёров при работе с детьми станут более осознанными. Тема тьюторства связана с личностным ростом, поэтому участники на себе пробуют все упражнения и приёмы, что само по себе является ценным опытом. Также изучение нового – это возможность развить компетенции в новой сфере, повысить чувство связанности со своими коллегами», - рассказал тренер программы обучения тьюторов-волонтёров Александр Шувалов.