Объём входящих переводов через СБП увеличился в два раза

Система быстрых платежей стала основным каналом входящих переводов в ВТБ по итогам 2022 года.

   
   

За год их объём увеличился в два раза, превысив 1 трлн рублей. Половина операций пришлась на пополнение собственных счетов.

Переводы через СБП пользуются популярностью не только как привычный способ безналичных расчетов, но и как удобная функция пополнения своего счёта в других банках. По итогам года этот сервис значительно потеснил переводы с карты на карту. Самым главным преимуществом для пользователей является отсутствие комиссии в рамках лимита. Активно развивается новый сервис Me2Me Pull (или, как его называют, «стягивание» со счёта в другом банке) через  СБП, который по оценкам экспертов банка в ближайшей перспективе станет одним из массовых способов безналичного пополнения счетов клиентов.

«В 2022 году в дополнение к переводам СБП по номеру телефона, наш банк одним из первых запустил еще одно решение для пополнения счетов – переводы СБП Mе2Mе Pull. По нашим оценкам, в ближайшие два года на рынке такой сервис «стягиваний» станет одним из привычных способов безналичного пополнения счета. Его основное удобство в том, что клиенты могут переводить деньги со своих счетов в других банках через СБП, находясь в одном приложении. От аналогичных сервисов такой перевод отличает и удобство процесса – для пополнения счета не нужно вводить реквизиты или номер телефона», – прокомментировал член правления банка Святослав Островский.

Все активнее россияне используют платежи через СБП по QR-коду и как альтернативу бесконтактным способам оплаты с помощью смартфона. Сегодня операции с использованием QR-кодов на POS-терминалах и по кнопке «Оплата через СБП» в магазине становятся привычным способом оплаты покупок в торговых точках. Бизнесу c2b-платежи через СБП позволяют сэкономить на эквайринге – при использовании сервиса комиссия существенно ниже. Популярности таким платежам добавляет и их широкий спектр функций для интернет-магазинов.

Эксперты прогнозируют, что к концу 2023 года на российском рынке доля c2b-платежей через СБП удвоится и составит 10% от всех карточных операций.