Пермяков предупредили о трёх самых популярных мошеннических схемах

@ DC Studio / ru.freepik.com

Три схемы телефонного мошенничестве определили специалисты службы безопасности банка.

   
   

По данным ВТБ, до 80% всех инцидентов с января по октябрь 2024 чаще всего злоумышленники использовали «маски» представителей банков, операторов связи и служащих госструктур.

Большую часть звонков в этом году мошенники совершали по мобильной связи – 67%. При этом в пиковые моменты в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальная доля мошеннических звонков поступает через мессенджеры.

Об этом в преддверии форума FINOPOLIS 2024 рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент банка Никита Чугунов. По его словам, мошенники пытаются заставить перейти по фишинговой ссылке или установить вредоносную программу на смартфон, выманить у потребителя секретный СМС-код для подтверждения действий в интернете. После получения доступа в личный кабинет злоумышленники могут оформлять кредитные продукты и выводить деньги с карт и счетов.

В другом сценарии клиентам предлагают заработки за счёт фейковых инвестиций, подработки в интернете или даже покупки валюты. Жулики обещают быстрый заработок на резком скачке стоимости инвестиций или акций компаний. Клиент переводит на сторонний счёт сначала небольшие суммы, видит прибыль, на радостях увеличивает вложения, в том числе за счёт кредитных средств. А мошенник, получив деньги, пропадает.

В этом году мошенники стали активнее манипулировать своими жертвами, используя персональную информацию о них. Схема обмана подбирается с учётом возраста, социального положения, статуса человека и оформленных на него банковских продуктов. Злоумышленники «цепляют» его уже отработанными уловками, например, обещанием быстрого заработка, или оказывают психологическое давление, настаивая на срочных мерах якобы для восстановления доступа к сервисам.

«На рынке меняется портрет самих мошенников – все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их злоумышленникам, делились с ними личной информацией. Всегда нужно сохранять критическое мышление и помнить, что разговор по телефону с неизвестным может обернуться потерей ваших денег», – отметил Никита Чугунов.