Сервисы анализа персональных финансов набирают популярность среди россиян

Сервисами управления личными финансами (PFM, Personal Finance Management) в СберБанк Онлайн хотя бы раз в месяц пользуются 56,5 млн человек, а 10 млн из них — ежедневно.

   
   

С начала 2022 года динамика прироста количества пользователей в эти сервисы составила 25%. Аудитория увеличилась с 45,3 млн. до 56,5 млн. Количество активных пользователей, которые заходят в сервисы ежедневно, увеличилось на 60% и составило порядка 10 млн чел.

«Наиболее популярными сервисами стали: Анализ финансов, месячная аудитория которого составляет 52 млн. Такая популярность связана с тем, что сервис отвечает на самый распространенный вопрос: «На что я потратил свои деньги?». Следующим по популярности является сервис «Всего средств», ежемесячно им пользуется 22 млн клиентов, а рост аудитории за год составил 180%. Продукт позволяет видеть весь свой капитал в одном месте, можно анализировать свои активы и группировать их по разным признакам: классам, валюте, типам. А еще клиенты получают Советы о том, как экономить, распределять свои сбережения, защищать их и извлекать пользу», — прокомментировал директор дивизиона «Персональное финансовое планирование» Сбербанка Виталий Вышиванов.

Онлайн-сервисы пользуются популярностью у людей в возрасте 25-35 лет. А в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск) сервисы PFM больше востребованы у людей постарше.