Своих дорог мало? Эксперты о трассе Москва – Екатеринбург в Пермском крае

Построить новую трассу обещают за три года. © / Владимир Анин / АиФ

Через Пермский край может пройти новая автомагистраль федерального значения, которая изначально должна была соединить Москву и Казань. Но 21 апреля во время послания Федеральному собранию президент сообщил, что трассу продлят до Екатеринбурга. Построить объект планируют за три года.

   
   

Зацепит ли край?

Региональные власти лоббируют идею включить Прикамье в проект строительства, чтобы хвост автомагистрали, ведущий от Казани в Свердловскую область, зацепил юг края. Эту мысль губернатор Дмитрий Махонин озвучивал во время встреч в федеральном правительстве. Об этом он сообщил на брифинге с представителями пермских СМИ. В краевую столицу дорогу «заводить» не просят – слишком большой придётся делать крюк.

«Сейчас вопрос прорабатывается на федеральном уровне. Рассматривают несколько вариантов трассирования (процесс определения, уточнения и закрепления положения) магистрали. Один из них действительно предполагает прокладку дороги по территории края, в районе пос. Куеда. Окончательное решение пока не приняли», – рассказали в краевом Минтрансе.

Плюсы и минусы

«Для чего краю нужна федеральная автомагистраль? Своих дорог мало?» – недоумевают некоторые пермяки. Кстати, предполагается, что новая трасса будет платной. По мнению экспертов, смысл войти в проект строительства для региона определённо есть.

«Такая дорожная артерия необходима региону, если мы по-прежнему претендуем на сохранение и развитие своего социально-экономического потенциала, – говорит доктор экономических наук, управляющий партнёр агентства бизнес-экспертизы Игорь Мерзлов. – Наличие дороги такого уровня и грузового трафика, который она будет генерировать, позволит снизить логистические издержки по доставке товаров в наш регион. Местные товаропроизводители смогут с меньшими затратами отгружать продукцию потребителям в другие субъекты. Малый бизнес получит возможность развивать придорожную инфраструктуру (отели, кафе)».

Кроме того, любители автотуризма будут тратить меньше времени, чтобы добраться до Прикамья, считают эксперты. Также новая трасса поможет снизить нагрузку на другие магистрали края и уменьшить их износ.

«Любая дорога – это жизнь. Пример: дорога Полазна – Чусовой с выходом на Свердловскую область. Её построили несколько десятилетий назад. Это повлияло на развитие туризма, появились новые пути для вывоза продукции, в том числе из Чусового, – рассказывает старший преподаватель кафедры автомобильных дорог и мостов Пермского Политеха Евгений Краснов. – Тут ситуация аналогичная. Вдоль трассы могут появиться различные перевалочные логистические центры разных сетей. У нас юг славится сельхозпродукцией. Предприятия получат выход на новые рынки сбыта».    
   

Другой вопрос – реально ли построить столь крупный объект всего лишь за три года. «Очень сжатые сроки! Нет ещё даже изысканий!», «Свежо предание», «Между Октябрьским и Красноуфимском, чувствую, работа затянется», «Забыли написать, наверное, что не в этом веке» – пишут жители края в соцсетях.

«Нужно понимать, как именно будут прокладывать магистраль, – говорит Евгений Краснов. – Думаю, часть её пройдёт через существующую сеть дорог (в том числе – федеральных). То есть не всю магистраль будут строить заново, а лишь часть. Это помогло бы сократить время на проектировку и не только».

Если трассу построят в обход нашего региона, это приведёт к существенному уменьшению конкурентоспособности Пермского края.

Теперь о минусах. По мнению экспертов, таковые будут, если краевым властям не удастся добиться включения Прикамья в план строительства.

«Если трассу построят в обход нашего региона, это приведёт к существенному уменьшению конкурентоспособности Пермского края, так как все вышеперечисленные преимущества получат соседние с нами территории», – прогнозирует Игорь Мерзлов.

По мнению Евгения Краснова, строительство новой трассы может вызвать не столь значительный, но всё же отток потока транспорта из некоторых территорий края со всеми вытекающими из этого последствиями. Однако серьёзных негативных минусов экономике это не принесёт, считает учёный.