Технопредпринимателей России вдохновляют истории успеха соотечественников

Российские предприниматели в технологической области ищут вдохновения в историях успеха соотечественников, каждый второй ориентируется на успешные кейсы внутри страны.

   
   

Такую тенденцию показало исследование Сбера, Московского инновационного кластера и медиахолдинга Rambler&Co, проведённое накануне Moscow Startup Summit.

В опросе приняли участие 92,5 тысяч интернет-пользователей.

Опрос выявил, что около 15% респондентов сами занимаются технологическим предпринимательством. А каждый пятый (20%) признался, что у него есть в качестве ориентира предприниматель, на которого он стремится равняться. Примечательно, что почти половину (49%) опрошенных вдохновляют российские предприниматели. Зарубежные — только каждого четвёртого (24%). Ещё 27% черпают вдохновение и у отечественных, и у иностранных основателей бизнеса.

Больше всего в своих кумирах молодёжь ценит стратегическое мышление (об этом сказали 16% опрошенных). Умение брать на себя ответственность заняло второе место (13%), честность и способность выстраивать сильную команду разделили третью позицию (по 12%).

Истории успеха предпринимателей находят свою аудиторию в разных каналах. Традиционные медиа остаются главным источником (38%). Соцсети и телеграм-каналы генерируют 21% вовлечения, а сарафанное радио — общение с друзьями, коллегами и родственниками — даёт ещё 20%. Книги, подкасты, конференции и выступления вместе набирают 21%.

Что касается источников вдохновения для технологического творчества, то для 39% респондентов успешные истории коллег прямого влияния на процесс предпринимательства не оказывают. 33% респондентов признают, что пример кумира помогает им не сдаваться в трудные минуты. Ещё 23% это помогает учиться на чужих ошибках.

   
   

На вопрос, чем технологическое предпринимательство привлекает людей, 26% ответили — возможностью создавать совершенно новые продукты и сервисы. Четверть опрошенных ратовали за обретение свободы и независимости (25%), чуть меньше (24%) говорили о мечте воплотить свои идеи в жизнь.

Отвечая на финальный вопрос о финансовых ожиданиях от бизнеса, большинство интернет-пользователей (60%) решили не ограничивать свои аппетиты конкретными цифрами. Те, кто определился с желаемым размером заработка, называли планку в 1 млн (19%) и 500 тыс. (12%).