Жители Прикамья не спешат продавать подержанные авто младше шести лет

Автомобилисты стали чаще продавать подержанные легковые автомобили самого ходового возраста – 6-9 лет, а вот более «свежие» машины придёрживают у себя.

   
   

Эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» выяснили, что самая большая доля перепродаж на вторичном рынке приходится на автомобили старше 12 лет (60%).

Исследование экспертов показало, что продажи сравнительно новых машин (1-3 года) на «вторичном» рынке снизились на четверть. Лидером продаж в этом сегменте стала Lada (46,8 тысяч штук), следом расположились китайские бренды: Chery (11,3 тысяч штук), Geely (11 тысяч) и Haval (8,8 тысяч). Корейский бренд Kia занял пятое место с количеством продаж в 6,6 тысяч штук.

«На вторичном рынке традиционно сильны автомобили российских марок, и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время. Снижение показателей перепродаж в сегменте машин в возрасте до трех лет, на который обычно приходится гарантийный период, связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины всё дольше держатся в одних руках», – пояснила исполнительный директор компании сообщества маркетологов Татьяна Акимова.

Одновременно растут перепродажи автомобилей в возрасте 6–9 лет. Статистика показала, что за 8 месяцев 2024 года прирост составил 9% в годовом сравнении (с 678,9 тыс. до 737,5 тыс. ед. соответственно), а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 п.п., до 18%. Рост продаж подстегнули высокие цены на более молодые авто.

Основные перепродажи приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет. Всего за 8 месяцев в России было реализовано около 3 млн таких машин.

«Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5–6 лет. Такой тренд сложился в больше степени в условиях высоких цен на новые машины. Покупатели, для которых покупка нового авто становится слишком затратной, не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством», – отметил начальник управления по автокредитованию банка Алексей Бочарников – соорганизатора исследования.

   
   

Тренд на увеличение срока владения автомобилем подтверждается тем, что продажи сокращаются и в группе автомобилей в возрасте 4–5 лет. За 8 месяцев было продано 274,4 тысячи таких авто с пробегом, что на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тысяч единиц). Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на 2 п.п., до 7%. В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10–12 лет доля снизилась до 13%, а среди самых «возрастных» – свыше 12 лет – выросла на 5 п.п., до 60%.