Зумеры в Перми больше откладывают на пенсию

Пермские зумеры[1] за январь — август 2023 года в полтора раза увеличили сумму ежемесячного пополнения пенсионных копилок, хотя и продолжают много тратить на рестораны. Это выяснили СберНПФ и аналитики сервисов по управлению личными финансами Сбера (PFM, Personal Financial Management). В топе расходов у большинства ― покупки в супермаркетах, а копят вдолгую чаще иксы и миллениалы.

   
   

Для россиян всех поколений самой популярной категорией трат остаются покупки в супермаркетах, показала статистика сервиса «Анализ финансов» в СберБанк Онлайн. В топ-3 расходов зумеров также вошли кафе/рестораны и онлайн-шопинг. У представителей старших поколений ― миллениалов, иксов и бумеров ― в топе оплата ЖКХ, связи и интернета, а также расходы, связанные с обслуживанием автомобиля.

Миллениалы и иксы из Перми чаще других готовы откладывать вдолгую, например, на пенсию. За январь — август 2023 года они оформили по 43% индивидуальных пенсионных планов в СберНПФ. Ещё 9% договоров пришлось на бумеров, 5% ― на зумеров.

В январе — августе 2023 года пермские зумеры ежемесячно направляли в свои пенсионные копилки по 1,4 тыс. рублей. Это на 55% выше аналогичного показателя за прошлый год. Миллениалы в среднем выделяют на эту цель 2 тыс. рублей в месяц (+21% год к году), иксы — 3 тыс. (+24%), бумеры — 4,6 тыс. (+249%). Откладывать на жизнь после завершения карьеры в 2023 году зумеры обычно начинают за 37 лет до пенсии, миллениалы — за 25, иксы — за 11.

«Грамотная финансовая стратегия может позволить жить в достатке в любом возрасте. Её неотъемлемая часть ― долгосрочные накопления. Чтобы создать их, нужна серьезная финансовая дисциплина. Однако некоторые жители Перми знают, какие результаты может приносить системный подход к деньгам. Так, за восемь месяцев 2023 года горожане отложили на негосударственную пенсию с помощью индивидуальных пенсионных планов от СберНПФ в среднем 16,4 тыс. рублей. Любопытно, что сберегатели, которые направляли деньги в пенсионные копилки ежемесячно или чаще, накопили на 43% больше ― по 23,4 тыс. рублей», – говорит управляющий пермским отделением Анна Салеева.

[1]
При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center: бумеры (1946–1964); поколение Х (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); зумеры (с 1997 года по настоящее время).