На Общественном совете в Перми обсудили развитие профориентации школьников

Члены Общественного совета при Пермской городской Думе оценили новое здание пермского «Авиатехникума» и в формате выездного заседания обсудили вопросы развития профильного образования в школах.

   
   

Экскурсию по новому корпусу авиатехнику для членов Общественного совета провёл директор учебного заведения Александр Дическул. Парламентариям представили современную инфраструктуру техникума – просторные аудитории, оснащённые современным оборудованием, кафе, спортзал и расположенное рядом общежитие на 400 мест. Александр Дическул рассказал, что действующий корпус авиатехникума также будет отреставрирован.

Участники посетили лабораторию автоматизированного проектирования, мастерскую универсальных станков, мастерскую станков с ЧПУ, лабораторию аддитивных технологий, в которой установлены 3D-принтеры, сканеры и приборы для изготовления изделий из жидких полимеров, лабораторию конструкции авиационных двигателей, где расположены полноразмерные макеты двигателей ПД-14 и ПС-90А. Их передала авиатехникуму ОДК-Авиадвигатель.

Выездное совещание было посвящено профориентации в системе образования. Пермь является пионером развития этого направления в школах. Как рассказала начальник департамента образования администрации города Ольга Ершова, столица Прикамья одной из первых, с 2011 года развивает проект «Уникальная школа».

Проект позволяет старшеклассникам знакомиться с особенностями профессий, представляемых социальными партнёрами, используя практику профессиональных проб, совместные работы по созданию разработок и реализации проектов. Профессионалы в различных областях общаются с детьми, показывают им специфику своей специальности, вместе создают конкретный продукт. Активно ведётся профориентационная работа и с детьми более младшего возраста – в детских садах, а в школах многие обучаются по индивидуальным планам, ориентированным на продолжение профильного обучения.

На сегодняшний день в Перми действует несколько уникальных школ: физкультурно-спортивная – СОШ № 32, естественно-научные образовательные учреждения – СОШ № 6 и Школа агробизнестехнолгогий. С художественными направлениями детей знакомит школа дизайна «Точка», техническая специфика представлена в гимназии №2, школах «СинТез» и «Мастерград», Инженерной школе, Техно-Школе, «Фотонике», IT-школе и школе «Петролеум +».

«Абсолютно у каждой школы есть спектр партнёров, от маленьких организаций, индивидуальных предпринимателей, до больших крупных организаций, учитывая специфику города Перми и Пермского края», - подчеркнула Ольга Ершова.

   
   

Сейчас в пермских школах открыто 20 инженерных классов, 8 медицинских классов, 1 правовой класс, 14 психолого-педагогических классов. С нового учебного года начали работу медико-фармацевтический класс в гимназии №2 и классы «Лукойл» в Лицее №4 и школе «Петролеум +».

Директор Школы инженерной мысли им. П. А. Соловьёва Игорь Гладнев отметил, что производственные площадки и тема профориентации – это тема номер один, которая является самой актуальной для воспитания подрастающего поколения.

«Профориентация школьников – это фундамент, на котором в дальнейшем строится карьера. Очень многое зависит от выбора призвания, который каждый из нас делает на школьной скамье. И нужно создать все условия, чтобы наша молодежь подходила к профессиональному самоопределению ответственно и осознанно, обладая необходимыми знаниями и навыками. От этого во многом будет зависеть развитие нашей страны, города и края уже в самом ближайшем будущем», - подчеркнул Дмитрий Малютин.