Престиж профессии. Для учителей информатики разработают меры поддержки

Павел Малышев / Из личного архивa

«Единая Россия» предлагает повысить зарплату учителей информатики до уровня средней зарплаты ИТ-специалистов в регионе. Вопрос обсудили на рабочем совещания федерального партийного проекта «Цифровая Россия». Сейчас разрабатывается комплекс мер, которые позволят повысить эффективность преподавания информатики в школах.

   
   

В совещании приняли участие заместители директоров департаментов Минцифры и Минпросвещения России Александр Абрашкин и Анна Тимофеева, руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» Станислав Швецов, заместитель председателя правительства Пермского края Алексей Черников, министры образования и науки Пермского края и Марий Эл Раиса Кассина и Лариса Ревуцкая, руководитель детского технопарка «Кванториум Фотоника» Павел Крендель, заместитель директора по информатизации Президентского физико-математического лицея № 239 Денис Ушаков, ректор ПГГПУ Константин Егоров, представители ИТ-компаний, учителя информатики и эксперты.

Преподаватель-программист

Депутат Госдумы, координатор партийного проекта, один из основателей Цифровой долины Прикамья Антон Немкин сообщил, что стратегическая задача «Цифровой России» - сделать так, чтобы работать учителем информатики было так же престижно, как и программистом. По мнению парламентария, учителя информатики должны получать меры поддержки наравне с ИТ-специалистами.

«Я считаю, что педагоги, ученики которых достигают высоких результатов по ЕГЭ и на всероссийских олимпиадах, должны получать не меньше, чем успешные ИТ-специалисты. И неважно, в какой школе они преподают - в престижном столичном лицее или на селе. Решением этой задачи мы и займемся», – добавил Антон Немкин.

Педагоги должны получать не меньше, чем успешные ИТ-специалисты

Для этого в рамках партийного проекта выделено отдельное направление «Учим цифре». Помимо сокращения дисбаланса между условиями труда педагогов и программистов предлагается принять меры по повышению эффективности образовательного процесса на уроках информатики и по развитию цифровых компетенций у учителей и школьников.

Не должно быть барьеров для программистов, которые хотят преподавать в школах. Необходимо стимулировать таких специалистов и компании, в которых они работают. Ещё одно предложение – привлекать к работе со школьниками студентов по ИТ-специальностям.

Фото: pixabay.com

Цифровая грамотность

Партия также организует в регионах работу «цифровых» волонтёров, которые будут помогать учителям и школьникам в освоении информационных технологий.

   
   

«Во время пандемии, когда школы перешли на дистанционное обучение, «Единая Россия» организовала в регионах работу волонтёров для помощи учителям. Сегодня школы вернулись к привычному формату работы, но задачи по повышению цифровой грамотности педагогов и учеников по-прежнему актуальны. Поэтому в рамках партийного проекта мы предлагаем продолжить работу «цифровых» волонтёров и сделать её более системной», – заявил Антон Немкин.

Мы предлагаем продолжить работу «цифровых» волонтёров и сделать её более системной

Сформировать план работ единороссы рассчитывают к началу нового учебного года.

Российская ИТ-отрасль испытывает «кадровый голод». В 2021 году, по экспертным оценкам, в стране было 1 млн 700 тысяч специалистов. В 2022 году их стало больше, но экономике даже на сегодняшний день нужно ещё не менее миллиона работников ИТ.

Как рассказала Раиса Кассина, в Пермском крае по нацпроекту «Образование» открыли центры дополнительного образования, где дети осваивают актуальные и востребованные знания, навыки и компетенции в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

Например, успешно работает Центр цифрового образования детей «IТ-куб», где ребята изучают программирование на Phyton, разработку VR/AR приложений, системное администрирование и кибергигиену. Мобильные технопарки «Кванториум», в которых детей учат цифровым технологиям, курсируют по самым отдаленным населённым пунктам края.

Кроме того, работает бесплатный сетевой ИТ-университет, где учителя регулярно проходят повышение квалификации по программам, разработанным с участием ИТ-компаний региона.

В крае проводится и форум для учителей «Всё о Digital». В этом году в нём приняли участие 1500 педагогов Прикамья. А новости об успехах пермских молодых программистов стали частью не только региональной, но и федеральной повестки.

Рабочее совещание по вопросам подготовки комплекса мер, которые позволят повысить эффективность преподавания информатики в школах России, прошло в Перми на площадке Химико-технологической школы «СинТез».

Напомним, федеральный проект «Цифровая Россия» партии «Единая Россия» направлен на создание благоприятной цифровой среды на территории Российской Федерации и организацию системной работы партии по развитию сферы информационных технологий.