Антон Немкин: «Важно повышать цифровую грамотность педагогов»

«С учётом опыта дистанционной работы в период пандемии одной из самых актуальных тем оказалось повышение цифровой грамотности главных людей в образовании – учителей и руководителей школ», – сказал Антон Немкин. © / Пётр Королёв / Из личного архива

В Пермском крае началась новая образовательная программа по повышению цифровой грамотности педагогов. Её подготовили эксперты проекта «Цифровая долина Прикамья» при взаимодействии с Министерством образования и Министерством информационного развития и связи Пермского края.

   
   

Старт большой образовательной программе был дан на семинаре «Цифровой регион: новые возможности для школ, педагогов и родителей», который прошёл в конце июня на базе санатория «Демидково». 

«На встречах с педагогами весной мы обсуждали вопросы и предложения, направленные на развитие школьного образования в Пермском крае, - объясняет член совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин. - Затрагивались различные темы, но с учетом опыта дистанционной работы в период пандемии одной из самых актуальных тем оказалось повышение цифровой грамотности главных людей в образовании – учителей и руководителей школ». 

В программу дополнительного профессионального образования вошли многие важные темы. Например, использование цифровых инструментов в воспитательных программах, в мониторинге учащихся и обеспечении безопасности, коммуникациях школы и педагогов с детьми, родителями и профессиональной средой.

«Цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: непосредственно со школьниками, с другими учителями, с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс, - говорит председатель правления Ассоциации профессиональных участников сферы развития человеческого капитала Елена Артемьева. - Всё это необходимо делать в цифровой среде. Её главное отличие от того, что мы привыкли видеть, — абсолютно другие принципы, на которых строится взаимодействие. К сожалению, часть педагогов пыталась просто перенести свои практики в цифровую среду, но в ней абсолютно другие подходы к коммуникациям».

Педагоги и руководители образовательных учреждений Прикамья будут учиться всё лето. Фото: Из личного архива/ Пётр Королёв.

Педагоги и руководители образовательных учреждений Прикамья будут учиться всё лето. Программа завершится подведением итогов регионального конкурса на лучшие решения для цифровой среды школы или класса, также организованного в рамках проекта «Цифровая долина Прикамья». 

Уже сейчас можно сказать, что программа оказалась очень интересна для педагогов. В первый же день семинар прослушали, в основном онлайн, более 500 человек.