Школы Пермского края перешли на дистанционное обучение из-за режима прлной самоизоляции. Не всё идёт гладко. Постоянно возникают проблемы с отправкой домашнего задания, прикреплением файлов к нему, получением заданий от учителей. Почему это происходит? Как решить проблему?
Где домашка?
Сейчас все постепенно начинают учиться по-новому. И работать в таком режиме придётся ещё какое-то время. Недавно стало известно, что школьники Прикамья не пойдут на каникулы досрочно. Такое решение приняли на заседании оперативного штаба по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
Судя по тому, что говорят родители учеников и учителя, дистанционное обучение в разных учебных заведениях складывается по-разному.
«У меня двое детей – старшая дочь учится в седьмом классе, младшая – во втором. Онлайн-уроков у них ещё не было. Насколько знаю, скоро собираются ввести. Пока не представляю, что будем делать, если устройства понадобятся девочкам одновременно, – говорит мама двух пермских школьниц Анна В. – Наверное, кому-то придётся учиться, используя телефон. Сейчас они получают задания, а потом я отправляю выполненную домашку на интернет-платформу. У меня это чаще всего получается, а вот в родительском чате мамы других учеников постоянно жалуются, что не могут загрузить домашку на портал».
К удалённой учёбе нужно привыкать и ученикам, и учителям. Подводит то домашняя техника, то Интернет, то онлайн-платформы, на которых школа ведёт преподавание.
В чём проблема?
В краевом Министерстве информационного развития и связи пояснили, что с переходом школ края на дистанционное обучение выросла нагрузка на службу технической поддержки пользователей электронной пермской образовательной системы (ЭПОС.Школа). В техподдержку жалуются на проблемы при регистрации или при входе в систему. Также многие родители и ученики присылают обращения, связанные с работой электронного дневника: получение заданий от учителя, отправка выполненного задания, просмотр домашних работ, прикрепление файлов, работа чатов в системе.
Важно понимать, что школы края пользуются разными платформами - их немало. Так, например, в системе ЭПОС пока работают всего 25 школ края. Так что проблемы и их решения могут отличаться.
В министерстве утверждают, что, как правило, проблемы учеников и родителей связаны с тем, что они не в полном объёме используют все приложенные к работе в системе инструкции. Иногда проблема обращения связана с системной ошибкой, требующей подключения разработчиков. В таких случаях решение вопроса может незначительно затянуться.
Технические специалисты подготовили несколько рекомендаций, которые могут помочь ученикам, родителям и учителям облегчить переход на дистанционное обучение:
Пользователям советуют работать в последних версиях браузеров Safari версии 11.0 и выше, Google Chrome 75.0 и выше, Яндекс.Браузер версии 18 или выше.
При работе с обучающими системами в браузере не надо открывать одновременно много вкладок.
Также стоит закрывать лишние вкладки в браузере, если работа в них не ведётся. Чтобы получить оперативную информацию из системы, технические специалисты советуют не загружать персональный компьютер сторонними приложениями, аудио-, видеосопровождением, играми, а также файлами с высоким разрешением и объёмом информации.
Новый сеанс работы с системой стоит начинать с главной страницы. Для этого удобно использовать панель закладок в браузере.
Для работы с системой ЭПОС необходимо добавить на панель закладок порталы:
- ЭПОС. Школа
- Библиотека ЭПОС
- ЭПОС. Дополнительное образование
- ЭПОС. Дистанционное и электронное обучение
Также стоит измерить скорость интернета с помощью специализированных ресурсов, например, здесь. Для минимально комфортной работы желательно иметь скорость загрузки не менее 5 Мб/с.
В случае, если вы загружаете большие файлы, нужно понимать, что время загрузки файлов, например, домашних заданий напрямую зависит от размеров файлов. Воспользуйтесь архиваторами файлов, чтобы уменьшить размер передаваемой информации.