Учёба в «цифре». Антон Немкин о развитии цифровых навыков для учителей

Пресс-служба губернатора Пермского края

Прошлый год показал – современные цифровые технологии очень важны для коммуникации и поддержания всех процессов. Но и с возвращением к прежнему образу жизни цифровизация никуда не делась. Напротив, она ещё плотнее вошла в нашу жизнь.

   
   

В ногу со временем

Сегодня уже не только подростки и молодёжь сидят в гаджетах, но и взрослые, и даже люди старшего поколения. Бешеный темп жизни диктует новые правила, и всё чаще любую информацию нам удобнее воспринимать в «цифре». А значит всем надо быть на одной волне, чтобы лучше выстраивать взаимодействие.

Член Экспертного совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин считает, что современные дети растут в принципиально новое время. Вокруг них множество гаджетов, которые заметно облегчают возможность получать новые знания, навыки и даже усваивать образовательные программы. Поэтому и педагоги, обучающие ребят, должны идти в ногу со временем.

Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

Во время визита в Пермь Антон Немкин пообщался с преподавательским сообществом и представил большую образовательную программу для педагогов.

Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

«При общении с преподавательским сообществом всегда в той или иной форме возникает вопрос цифровой компетентности педагогов и необходимости её повышения, – сказал он. – В этой связи под эгидой «Цифровой долины Прикамья» мы вместе с Министерством образования и Министерством информационного развития и связи Пермского края проведем большую образовательную программу для педагогов. В качестве партнеров мы привлечём ведущие экспертные центры страны».

Прокачают навыки

Программа будет состоять из нескольких этапов. В ней будут участвовать не только педагоги, но и руководство образовательных учреждений. К примеру, в июне планируют провести практический семинар, на котором представят подходы и инструменты по цифровизации образовательного процесса и процесса взаимодействия между педагогом, детьми и родителями.

В июне-июле знакомство с цифровыми форматами продолжится. Там речь пойдёт уже о дополнительном образовании. Эксперты расскажут педагогам, как использовать цифровые нструменты в воспитательных программах, в мониторинге учащихся и обеспечении безопасности, коммуникациях школы и педагогов с детьми, родителями и профессиональной средой.

   
   

Ещё один этап – программа дополнительного образования для учителей, в которой сделают акцент на темах цифрового следа педагога и ребенка. Эта тема особенно актуальна для поддержания безопасности учителей.

Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

Финальный этап будет в конце лета. В августе планируют провести региональный конкурс руководителей школ и педагогов на лучшие решения по цифровизации школы и на лучший цифровой профиль педагога. После этого выберут и наградят победителей и лауреатов.

«Мы живём в такое время, когда не просто «учиться никогда не поздно», а учиться необходимо всю жизнь. Даже тем, кто сам является учителем. Мы постепенно переходим в цифровое общество. «Кванториум Фотоника» –яркое тому доказательство. Сегодня каждому человеку необходимо уметь использовать прикладные инструменты для повышения эффективности своей работы», – отметил Антон Немкин.

Кванторианцы в деле

В Перми Антон Немкин также ознакомился с возможностями уникального детского технопарка Кванториум.

Директор Павел Крендель продемонстрировал гостю часть разработок, над которыми работают кванторианцы (так называют себя ученики технопарка). Чего только ни придумали ребята! Автомобили на водородном топливе, уникальные квадрокоптеры, роботы, модельные ракеты… Всё это юные современные изобретатели ребята делают под руководством наставников – представителей науки, промышленности и бизнеса. 

Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края

Появившийся в Перми три года назад Кванториум стал первым современным детским технопарком в регионе. Его открыли при поддержке краевых и городских властей и «Пермской научно-производственной приборостроительной компании» (ПНППК). Обучение в технопарке происходит в квантумах, каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития региона. В Пермском крае это Робо, Промышленный дизайн, Био, Аэро, Космо,  Энерджи, Хайтек, Нано, IT и другие. Все направления – на пике актуальности и востребованности. А значит занимающиеся в технопарке ребята могут быть уверены – полученным в детстве и юности знаниям и навыкам они точно найдут применение во взрослом будущем.