В Пермском крае подвели итоги конкурса «Учитель года» - главного состязания педагогов, в котором учителя со всех концов региона демонстрировали лучшие образовательные практики.
Абсолютным победителем краевого этапа конкурса стала Екатерина Горошенкина, учитель истории, обществознания и права пермской школы «Диалог». Девушка получит премию в полмиллиона рублей и будет представлять регион на всероссийском этапе конкурса.
Лучшие из лучших
Торжественная церемония завершения 33-го регионального этапа конкурса «Учитель года-2022» состоялась на площадке Пермского ТЮЗа 8 апреля. Всего в конкурсе участвовали 167 претендентов на победу, 56 из них вышли в финал. Преподаватели соревновались в восьми номинациях под девизом «От личностных открытий ребёнка к ценностным результатам воспитания».
В течение всего регионального этапа конкурса учителя проводили уроки, мастерклассы. Их работу члены жюри оценивали в видео-формате.
6 апреля все финалисты участвовали в испытании «Педагогическое многоборье». Конкурсанты должны были подготовить спич на тему «Моё послание педагогическому сообществу». Это был повод лишний раз поговорить о том, что такое педагогика и что самое главное в профессии учителя. В выступлениях конкурсантов звучали вечные и самые правильные фразы: «Урок - не только о предмете, но и о жизни ученика», «Критерий оценки учителя - доверие учеников», «Нужно проживать урок вместе с ребёнком».
В этот день каждому участнику нужно было и проанализировать видеокейс с проблемной ситуацией, связанной с воспитанием и развитием конкретного ребёнка, после чего состоялся диалог учителя и педагога-наставника на тему «Как моя профессиональная деятельность обеспечивает развитие каждого ребёнка». В этих испытаниях учителя смогли всесторонне показать свои компетенции.
Кроме того, участники последнего этапа состязаний прошли заключительное испытание «4К – компетенции современного педагога». Общаясь с жюри, учителя презентовали свои ключевые компетенции: коммуникация, креативность, командообразование, критическое мышление.
А 7 апреля министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина провела заключительное испытание с шестью победителями и призёрами конкурса в номинациях «Педагогический дебют» и «Учитель общего образования». Именно диалог с министром и стал решающим в выборе лучшего учителя Пермского края.
Что такое учитель?
Конкурс стал поводом ещё раз поговорить о том, что главное в профессии учителя. У каждого педагога есть свои наработки, уникальные способы заинтересовать ребёнка. Но объединяет всех хороших учителей одно: в первую очередь они стремятся завоевать доверие ребёнка.
«В работе с детьми в первую очередь нужно быть честным и открытым. Дети очень чувствуют фальшь и не любят, чтобы их обманывали. Преподавая любой предмет, нужно вызвать интерес ребёнка к самому учителю. И тогда интересным для них станет даже самый «скучный» предмет», - говорит финалист краевого этапа конкурса «Учитель года» Артём Четин.
Артём уже 4 года работает учителем математики в школе № 1 в Кудымкаре. В краевом этапе конкурса он участвует впервые.
«Вложил в подготовку к конкурсу много сил, наверное, это нашло отклик жюри. Первое, второе или третье место получили мы, это не так важно. Важен опыт в подобных мероприятиях. То, что я хотел получить от конкурса, я получил», - говорит учитель математики.
Учительская династия
Абсолютный победитель конкурса «Учитель года - 2022» в Пермском крае Екатерина Горошенкина - представитель столетней учительской династии.
«Моя прабабушка с 1921 года работала ликвидатором безграмотности. А мама вот уже 34 года преподаёт историю в той же школе, где училась, а теперь преподаю я. Именно мама стала главным учителем в моей жизни, - рассказывает Екатерина, - В последний раз я участвовала в этом конкурсе в 2018 году, и многое с тех пор для меня изменилось. Я стала матерью, а потому поменялось мое понимание детства. Теперь я знаю, что работаем мы не с ребёнком, а прежде всего, с его семьёй, с родителями, которым очень часто нужна наша помощь».
На конкурсе Екатерина презентовала свой подход к проведению уроков истории, в котором большую роль играют различные исторические источники.
«Считаю, что работать с источниками на уроках истории очень важно - брать устные интервью, учиться быть исследователями, понимать историю через эмпатию, осознание особенностей жизни людей в определённые эпохи. Уроки на 1 этапе конкурса я проводила по периоду советской «оттепели», а на 2 этапе - по периоду «застоя». Эти периоды интересны тем, что люди, жившие в изучаемое время, ещё живы и могут дать нынешним ученикам свои свидетельства», - рассказывает учитель.
Лучшие из лучших
Главный приз и символ «Учителя года» – статуэтку пеликана – Екатерине вручил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Глава региона поздравил победителей и участников регионального этапа.
Со сцены пермского ТЮЗа финалистов поздравила и министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.
Конкурс завершился. Учителя приобрели на очередных состязаниях новые навыки, обменялись наработками и приобрели ценный опыт. Приятный бонус: победители в каждой номинации получат краевую премию в размере 75 тысяч рублей, призёры – 50 тысяч рублей. Финалисты, которые заняли 4-7 места, получат по 20 тысяч рублей.
А Екатерина Горошенкина уже готовится к выступлению на всероссийском конкурсе «Учитель года». «Очень хочется, чтобы Пермский край звучал на уровне России и на главном конкурсе страны была представлена моя родная школа», - говорит педагог.
Справка:
Победителями регионального этапа конкурса в номинациях стали:
- «Педагог дошкольного образования» – Ирина Некрасова (Детский сад «Карусель», Пермь);
- «Педагог дополнительного образования» – Иванова Юлия («Станция детского, юношеского туризма и экологии» г. Чайковский);
- «Педагогический дебют» – Анастасия Зебзеева (Основная общеобразовательная школа № 4, Соликамский округ);
- «Учитель общего образования» – Екатерина Горошенкина (Школа «Диалог», Пермь);
- «Директор-наставник» – Оксана Казакова (Средняя общеобразовательная школа «Мастерград», Пермь);
- «Специалист в области воспитания» – Анна Тяпкина (Средняя общеобразовательная школа №10, Чайковский);
- «Педагог-психолог» – Татьяна Заблоцкая (Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Соликамский округ);
- «Учитель-дефектолог» – Наталья Рудакова (Сылвенская средняя школа им. поэта Василия Каменского, п.Сылва).