Успех приходит, когда тебя понимают. Мультистобалльница осталась в Перми

Анастасия на выпускном с мамой Натальей и бабушкой Ниной. © / Егор Гладких / Из личного архива

Восемнадцатилетняя пермячка Анастасия Прокошева считает свою семью необычной, потому что никто не боится идти за мечтой. Мама – экономист. Она рискнула и освоила в декрете профессию парикмахера. Теперь виртуоз сразу в двух профессиях. Папа – профессиональный психолог, увлекается строительным и столярным делом. И детям своим позволяют искать себя, не нависая с нравоучениями и наставлениями.

   
   

«Наверное, секрет в том, что папа с мамой меня никогда ни к чему не принуждали. Это так важно, когда тебе дают свободу и поощряют твой выбор», – рассуждает Анастасия.

А ведь гордиться есть чем. Настя - одна из шести пермских мультистобалльников. Она получила максимальные сто баллов за ЕГЭ по русскому языку и по литературе. С таким результатом для Анастасии были открыты двери всех вузов страны. Но девушка выбрала родной Пермский госуниверситет. Успешно прошла творческий конкурс и с результатом 290 баллов поступила на отделение журналистики филологического факультета ПГНИУ. На одно из пяти бюджетных мест.

Театральный роман

«Так получилось, что журналистику выбрала в последний момент. Мечтала поступать в театральный вуз Екатеринбурга или Петербурга. С 9 по 11 класс занималась в театральной студии «Пилигрим» дворца «Юность». Но в последний момент засомневалась в своих актёрских способностях. Решила, что журналистика – это та сфера, где смогу раскрыть весь свой потенциал и быть полезной людям», - рассказывает девушка.

Мама Наталья, правда, к мечте о театральном образовании относилась критично.

«Я бы не стала противиться, если бы Настя твёрдо решила: театральный - и точка. Но увидев её сомнения, попыталась убедить в том, что с дипломом классического университета она сможет при желании поступить в театральный, а с узким и специфическим багажом театрального вуза пробиться в число бюджетников классического вуза – навряд ли». 

Папа Андрей тоже не отговаривал от лицедейства. Но когда дочь сказала, что подала документы на журфак, был рад и пророчески произнёс: «Теперь главное написать эссе на 90 баллов».

   
   

Что и случилось. За творческое эссе Настя набрала 90 баллов из возможных 100. При том, что в журналистике Анастасия Прокошева абсолютный новичок. Она не ходила в школу юнкоров, не печаталась в школьных газетах. Но у девушки есть мечта.

«Я всегда интересовалась новостями, которые не оставляют равнодушными. Мечтаю стать профессионалом в журналистике, чтобы своими материалами делать жизнь в стране лучше».

Настя решила остаться в родной Перми и поступила в местный вуз. Фото: АиФ/ Марина Шнайдер

Почему не поступила на журфак МГУ или Екатеринбурга, куда рвутся многие, Настя объяснила просто и без пафоса:

«В журналистику буду погружаться с нуля. Признаюсь, мне немного страшно, а дома у меня сильная поддержка родных. В Перми мне хорошо, комфортно. Вуз рядом с домом, идти до него минут 15-20. Доступность – это же немаловажно. А ещё многие из моих подруг поступили в пермские вузы, так что нам не придётся расставаться».

Телефон – не безделье, а отдых

Сейчас Настя с улыбкой вспоминает тревогу мамы по поводу её «безделья» перед ЕГЭ.

«Мама приходила вечером домой и видела, что я смотрю кино или, как говорят взрослые, сижу в телефоне. И очень расстраивалась, что не готовлюсь к экзаменам. Но мне очень повезло с преподавателем. Русский и литературу в гимназии № 31 нам преподавала Ирина Дмитриевна Сечина. Она очень требовательный, но справедливый педагог. И то, что она давала на уроках, мне очень пригодилось на ЕГЭ. Мы учили очень много стихов, и я цитировала их наизусть в тесте ЕГЭ. На лекциях мы много писали. Темы Ирина Дмитриевна раскрывает очень подробно. Мы их учили и даже сдавали наизусть, как и сочинения. Это очень развивает мышление и речь - как письменную, так и устную.

Считаю, что готовиться нужно в течение года, а не в последние дни. Перед ЕГЭ и так много стрессов. И паника, что за короткое время предстоит осилить программу за год, ни к чему хорошему не приведёт».

Результаты ЕГЭ по литературе выложили на сайт поздно вечером.

«Когда увидела напротив своей фамилии 100 баллов, не могла сдержать эмоций и даже завизжала от радости. Кажется, все соседи в нашем девятиэтажном доме были вынуждены разделить со мной радость», - улыбается Настя, вспоминая, как бурно реагировала на результат первого выпускного испытания.

Оказалось, что ЕГЭ – штука гораздо менее механическая, чем мы думаем. Иногда во время теста важно, как на скачках, поставить на тёмную лошадку. Для Насти такой тёмной лошадкой стало задание под счастливым номером 21.

«После ЕГЭ по русскому языку я была уверена, что допустила одну ошибку. Мы обсуждали решение с одноклассниками, и все мои подруги решили одно из заданий не так, как я. В вопросе № 21 «В каких случаях ставится тире в предложении» отметили по два варианта. А я выбрала три. И очень расстроилась. Несколько дней спустя гуляла по торговому центру. Вдруг звонит подруга. «У тебя сто, сто!» – кричит она. А я не слышу. В магазине шумиха, а подружка ехала в это время в поезде и связь постоянно прерывалась. «Что? Сто баллов? Ещё?» – кричу на весь центр. Я даже не мечтала, что получу по сто баллов на двух экзаменах».

Книги решают всё

История Насти ещё один пример того, что книга – лучший подарок. Мама с детства приучала дочку читать. А когда ей было лет шесть, на Новый год родители подарили девочке книгу «Трое из Простоквашино». И пока другие дети радостно бегали вокруг праздничного стола у ёлки, играли машинками и дёргали за верёвочки хлопушки, Настя забилась в уголок и одолела за вечер всю книгу. После она уже не мыслила своей жизни без чтения.

А ещё занималась в изостудии, в кружке танцев и акробатики. Единственное, о чём жалеет мама, надо было убедить ребёнка окончить изостудию. Очень у дочки хорошо получалось рисовать.

«Недоучилась - значит так надо, - не грустит Анастасия. - Я и с театральным так для себя решила. А если выдающаяся актриса из меня не выйдет? Средних ведь очень много, но серостью быть не хочется».

Результаты ЕГЭ в цифрах. Фото: АиФ/ Павел Нагорских