«Настоящий ад». Люди не могут добраться до работы из-за давки в автобусах

Автобусы №№ 120 и 106, курсирующие из деревни Кондратово в центр Перми, с трудом справляются с потоком пассажиров © / freepik/Ирина Вервильская / Коллаж АиФ

Каждое утро мамы с детьми, студенты, школьники и сотрудники предприятий вынуждены протискиваться в переполненные автобусы, чтобы добраться до поликлиник, школ, вузов и рабочих мест. В такую ситуацию попали жители примыкающей к Перми деревни Кондратово (в ней проживает около 11 тысяч человек). Большинство из них трудится и учится в краевом центре. В то время как местные перевозчики регулярно срывают графики движения, район продолжает застраиваться, а новые жители – прибывать. Подробности непростой ситуации узнал сайт perm.aif.ru.

   
   

Ситуация накаляется

«То чувство, когда решил выйти пораньше, чтобы “без проблем” попасть на автобус в Кондратово в 8:40 утра... А вас там 60 человек!» – такая запись появилась в группе «Кондратово» в соцсети 13 ноября.  К сообщению мужчина приложил видео с огромной толпой на остановке.

Жители Кондратово предполагают – дальше будет только хуже. Ведь в пермском пригороде продолжают строить множество домов, а вместе с ними будет расти и число жителей. 

«Не так давно я с семьёй перебрался на Садовое кольцо (улица в спальном районе Кондратово – прим. авт.) из ЖК "Медового". В "Медовом" я жил ещё с 2017 года. Сначала, когда там было лишь два двора, автобусы, следующие в Пермь по утрам, ещё не были переполнены: до автовокзала можно было уехать только на автобусе № 106. А маршрута № 120 тогда совсем не существовало. Многим с утра нужно добираться из Кондратово до Верхних Муллов, и курсировавшая тогда «Газель» помогала существенно разгрузить другие автобусы. Чтобы добраться в центр,  пользовались люди и маршрутами №№ 747 и 748 (с пересадкой на Мира), но они, как и сейчас, курсировали достаточно редко», – рассказал сайт perm.aif.ru местный житель Леонид.

Городские автобусы  до Кондратово не следуют. Фото: АиФ/ Илья Пригожин

Постепенно жилой комплекс рос, людей в домах становилось всё больше. Чтобы жителям Кондратово было проще добираться до рабочих мест, в январе 2021 года появился автобусный маршрут № 120, а «Газель» ушла на второй план и постепенно перестала курсировать совсем.

«С приходом маршрута № 120 жить стало легче. Можно было уехать из Кондратово на улицу Мира, да и автобусы стали ходить чаще, – вспоминает собеседник. 

Тогда же, три года назад, мужчина с семьёй переехал жить на Садовое кольцо.

   
   

«Я начал ездить на работу в 7:40-8:40 утра. Заметил, что это время – самое популярное у всех: взрослые едут на работу, молодёжь – на учёбу, мамы с детьми –  в поликлиники. То, что творится в утренних автобусах – это настоящий ад. Кстати, большая часть пассажиров, из-за которых образуется давка, по-прежнему выходит в Верхних Муллах», – поделился Леонид.

«Однажды около в 7:40 утра я пропустил четыре переполненных автобуса. Часто с утра мне приходится звонить на работу и сообщать, что я не могу уехать. Ситуация с транспортом становится всё хуже с каждым годом. Народу становится больше, а новых маршрутов практически нет. Так и живём», – поделился собеседник. 

Виноваты пробки и ДТП

В Минтрансе Пермского края perm.aif.ru пояснили, маршрут №106 сейчас обслуживают девять автобусов НЕФАЗ пассажировместимостью 95 человек, а маршрут № 120 – десять «ЛиАЗов», вмещающих до 108 человек.

«На маршрутах № 106 и № 120 наблюдаются срывы отдельных рейсов по вине перевозчика. В день на линии могут не выйти 1-2 автобуса», – добавили в ведомстве.

По словам специалистов минтранса, отклонения от расписания на маршрутах №№ 106 и 120 возникают из-за часто образующихся на шоссе Космонавтов пробок, из-за ДТП, а также по причине нехватки водителей. 

«По итогам работы за месяц перевозчиков согласно условиям контракта могут оштрафовать. С начала 2024 года за задержки на рейсах перевозчиков маршрута № 106 вправе оштрафовать на 19,4 миллиона рублей, а перевозчика маршрута № 120 – на 576 тысяч рублей», – рассказали в ведомстве.

Изменить количество автобусов на рейсах перевозчики могут только при завершении действия одного контракта и при заключении нового. 

На автобусах № 120 и 106 можно добраться от Кондратово до автовокзала Фото: АиФ/ Лариса Садыкова

«По закону мы не можем изменить существенные условия контракта, если при этом он подорожает более чем на 10%. Нужно ждать его завершения. Действующий контракт по маршруту № 106 заканчивается 31 мая 2025 года, а по маршруту № 120 – 31 мая 2027 года», – сообщили в минтрансе.

Чтобы путь в центр стал более доступным, жители в соцсетях предлагают продлить некоторые городские маршруты (например, №№ 80, 72, 13) до Кондратово. Однако в дептранспорта Перми сайту perm.aif.ru пояснили, что это невозможно. 

«Связь Перми с другими муниципалитетами (в том числе Пермским округом) обеспечивается межмуниципальными маршрутами. Маршруты 80, 72, 13 курсируют только внутри  Перми. Так как эти маршруты сейчас очень загружены, вопрос изменения их путей не рассматривают», – рассказали в департаменте транспорта.

В минтрансе подчеркнули: сейчас улично-дорожная сеть деревни Кондратово перегружена как общественным, так и личным автотранспортом. 

«Чтобы вводить дополнительные рейсы автобусов, необходимо, как минимум, расширить дороги. Этим должны заняться местные власти», – добавили в ведомстве.  

Ранее сайт perm.aif.ru рассказывал об изменениях, которые ждут пермский транспорт в 2025 году.