В ту ночь супруги ЛАРИНЫ не спали. Заехав наудачу в автосалон, где «завис» их сданный на техобслуживание (ТО) Landcruiser, они увидели такое, что немедленно вызвали наряд милиции.
Без номеров и ключей
Техобслуживание в сертифицированном сервисе - норма жизни современного автомобиля, тем более автомобиля, купленного в кредит. Лариным, кроме того, требовалась замена бампера по КАСКО. Ремонт и ТО совместили. В сервис компании «Терра-моторс», что на ул. Героев Хасана в Перми, машину сдали утром по предварительной записи. По регламенту все работы занимали несколько часов, в конце дня хозяйка должна была забрать автомобиль. Незадолго до назначенного срока ей позвонили и предложили оставить машину в сервисе до завтра, будто бы что-то там незаладилось, но, как заверил менеджер по телефону, «ничего страшного». Подозрение, тем не менее, закралось. Ларины предположили, что проблема возникла с бампером.
- Мы подумали: а что если нам вместо нового поставят залатанный старый? - рассказывает пострадавшая. - И отправились посмотреть, как идёт ремонт.
А ремонт шёл по всему фронту. Свою Toyota-Landcruiser Ларины обнаружили в покрасочной камере без дверей, номеров, и что особенно удивило, никто не знал, где находятся ключи от машины. Как выяснилось, у машины была смята и требовала замены вся правая сторона - крыло, обе двери, порог.
Менеджер заверил владельцев, что ДТП, покалечившее автомобиль, произошло прямо на сервисе, никто на машине не катался по городу, и человеческих жертв в той аварии не было. Но главное - владельцы ничего не узнали бы о порче своего недешёвого имущества, если бы не приехали в сервис в неурочный час.
Потеря стоимости
Сумма ущерба, нанесённого автомобилю Toyota-Landcruiser 2010 года выпуска, по официальной оценке, превысила 136 тысяч рублей. Сюда входят и цена деталей, и стоимость восстановительного ремонта, и утрата товарной стоимости повреждённого автомобиля. Сотрудники сервиса намеревались скрыть от владельцев сам факт происшествия.
Сегодня они отказываются оплатить ущерб. Ларины намерены обратиться в суд с требованием заменить автомобиль, купленный в том же салоне за три месяца до всей этой истории.
Шито-крыто
В Перми есть один или два автосервиса, где допускается присутствие владельца во время обслуживания автомобиля. В большинстве случаев «корпоративный стиль» не предполагает присутствия посторонних в ремонтной зоне. Но разве собственник может считаться посторонним?
В редакцию «АиФ-Пикамье» обратилась жительница Перми Светлана П. Она оценивала автомобиль перед продажей, и выяснилось, что капот машины перекрашен, что повлияло в итоге на оценку.
- Как это может быть, если я ездила одна и не попадала в аварии? - спрашивает Светлана.
Теперь мы можем задать встречный вопрос. Не случалось ли вам сдать автомобиль на ТО и оставить его по просьбе персонала в сервисе на ночь?
Лариных сотрудники сервиса не хотели пропускать к месту «хранения» их автомобиля, но они прорвались, сфотографировали свою покалеченную машину и обратились в милицию. Наряд выехал в автосалон только на следующий день, и не будь фотофакта, преступление, возможно, удалось бы скрыть.
В Пермском крае у владельцев автомобилей Toyota нет выбора, сертифицированный сервис один, а потому он вне конкуренции. Так устроен рынок. Как часто происходят ДТП в ремонтной зоне? Этот вопрос мы задали компании «Терра-моторос». Ждём ответа.
Смотрите также:
- В Перми КАМАЗ несколько десятков метров тащил учебную «легковушку» →
- Недовольный клиент протаранил на джипе автосалон в Москве →
- ДТП на Восточном обходе Перми →