Немецкая компания «Deutsche Bahn International GmbH» представила губернатору Олегу Чиркунову концепцию реконструкции вокзала Пермь II. Она была разработана в течение 2010 года. На днях концепцию высоко оценили и в дирекции железнодорожных вокзалов - филиале ОАО «РЖД».
По словам главного архитектора «Deutsche Bahn» Петера Руге, особое внимание при разработке концепции было уделено поиску символа, который сделал бы вокзал узнаваемым, «пермским». Немецкие эксперты обратили внимание на гербы Перми и Пермского края, где изображён медведь. Они вдохновились следом, который медведь оставляет на снегу. Абстрактный образ следа медвежьей лапы архитекторы изобразили на крыше нового здания вокзала.
Согласно концепции, в новом здании пассажиры пригородных электричек будут размещаться на нулевом этаже, а поездов дальнего следования - на первом. На втором этаже предусмотрены помещения для администрации вокзала, торговые площади и кладовые. Новое здание вокзала будет оборудовано всем необходимым для людей с ограниченными возможностями здоровья. На прилегающей к Перми II территории разместятся подземная и наземная парковки (на 400 мест), трамвайные пути будут максимально приближены к вокзалу.
Стоит отметить, что ОАО «РЖД» уже включило Пермь II в первую очередь программы модернизации и развития железнодорожных вокзалов. В ближайшие два месяца министерству транспорта Пермского края предстоит определить организационно-правовую схему проекта реконструкции Перми II. В марте-апреле 2011 года она будет вынесена на рассмотрение инвестиционного комитета ОАО «РЖД». А уже после этого начнётся разработка непосредственно проекта. Краевое правительство и железная дорога договорились профинансировать работы на паритетных началах. Планируется, что Пермь II обретёт новый вид в 2015 году.
Смотрите также:
- Проект реконструкции пермского вокзала Пермь-2 разработают в 2013 году →
- На реконструкцию Перми-II предусмотрено 139 млн рублей →
- Пермский край обзаведётся тремя новыми вокзалами →