В центре города энтузиастами были вылеплены 600 снеговиков. Затем за дело взялись дети. Они разодели и разукрасили снеговиков, кто во что горазд. За творческим процессом наблюдал и активно в нем участвовал сам автор идеи.
– Вы имеете ввиду задачу искусства делать человека лучше?
– Да, искусство должно к этому стремиться. Здесь у нас уличное искусство, народное, незаумное, немузейное. Но все равно оно должно делать людей лучше.
– Ваши творения в Перми воспринимаются неоднозначно.
– Думаю, не столько мои творения, сколько нелюбовь к тому, что делает власть.
– Вы слышали высказывания Жириновского о «тупых дебилах из Перми»?
– В этой ситуации он сам все сделал для того, чтобы заслужить такие эпитеты. Мне кажется, с его стороны это была большая ошибка. Он мужик неглупый, но здесь ошибся.
– Но пермяки и вправду тяжелы на подъем. Климат сказывается, история. Вам это не мешает работать в Перми?
– Нет! Наоборот, отмечу ответственность и качество работы пермяков. На себе испытал, когда делали «Пермские ворота». Я все-таки настаиваю, что это – ворота, а не буква «П».
– Их осенью прошлого года пытались сжечь. Вам как творцу что было бы приятнее, чтобы арт-объект простоял сто лет или чтобы его сожгли? Что будет большим актом искусства?
– Давайте оставим ворота их судьбе. Я сам, кстати, часто сжигаю свои вещи. Потому что они стареют, становятся опасными. Все имеет свой смысл и свой срок.
– То есть придет время, и мы увидим огненную инсталляцию?
– Не стоит их сжигать, это будет нехорошим символом для Перми. К тому же в городе устроить такую акцию проблематично. В московском парке имени Горького попробуем на масленицу что-то подобное. Но это опасно. Огонь – это, скорее, для просторных мест, деревни. В городе я бы побоялся устроить такое.
Смотрите также:
- Борис Мильграм о красных человечках: «Красные фигуры легко убрать, когда нам надоест на них смотреть» →
- Андрея Бильжо рассмешил памятник Пастернаку и напугал зоопарк →
- Автор людей из скотча раскрыл тайну их исчезновения →