С крупными инфраструктурными проектами и стройками в крае зачастую творится беда. За примерами далеко ездить не нужно: достаточно посмотреть на новый пермский зоопарк в мкр. Нагорном.
Сейчас «созрел» ещё один проблемный долгострой – новый Чусовской мост.
Сколько стоит мост
По первоначальным планам, мост-дублёр через Чусовую должны были сдать в 2021 года. Однако почти сразу же на объекте, который строят в рамках государственно-частного партнёрства (ГЧП), начались сложности. Пришлось дорабатывать проектно-сметную документацию в связи с новыми требованиями, потому что изначально использовали устаревший проект. В результате после заключения Главгосэкспертизы произошло серьёзное удорожание проекта – с 15,2 млрд до 18,7 млрд руб. Завалил работу один из главных субподрядчиков, который не справился с буровыми работами, упёршись в скальные породы. В итоге генподрядчику – компании «Стройтрансгаз» – пришлось его менять в прошлом году.
За эти годы у жителей края и всех, кто следит за возведением нового моста через Чусовую, не раз возникало ощущение, что стройка то и дело находится в стадии заморозки, работы идут ни шатко ни валко. На прошлой неделе ситуацию с отставанием от графика обсудили на экспертном совещании в краевом отделении ОНФ.
«В 2016 году федеральное правительство приняло решение о строительстве трёх крупных объектов в формате ГЧП: моста через Чусовую, а также обходов Хабаровска и Новосибирска. К сожалению, на сегодня наш мост по степени готовности занимает непочётное третье место. В Хабаровске и Новосибирске сразу же создали организации, которые контролируют возведение обходов. У нас же этого не сделали», – сказал на совещании модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Павел Чумаков.
На это замминистра транспорта Пермского края Наталья Чазова ответила, что уже есть принципиальное решение о создании учреждения, которое будет вести независимый производственный контроль за строительством Чусовского моста. В ближайшее время должны оформить юридические документы, организация начнёт работу.
На сегодня на объекте завершили работы на двух береговых опорах и одной русловой. Параллельно возводят ещё пять русловых опор. По словам ещё одного замминистра транспорта края Александра Соломатина, в 2021 году на новом мосту предполагают завершить 70 % дорожных работ.
«В этом году планируют выполнить работы по всем 14 опорам (12 русловым и двум береговым. – Авт.). Должны завершить их в октябре. Важно в этом году закончить возведение всех опор, чтобы зимой можно было полноценно заниматься надвижкой пролётных строений», – сказал Александр Соломатин.
Успеть бы к юбилею
На совещании представители краевого Минтранса и генподрядчика пообещали, что к 300-летию Перми должны полностью завершить проект. В конце 2022 года планируется запустить движение по новому мосту через Чусовую и приступить к реконструкции старого.
«Мы должны сдать новый мост в четвёртом квартале 2022 года. После этого начнём реконструкцию старого моста: на это потребуется около пяти месяцев. Полностью завершить проект планируем в конце апреля 2023 года. Должны успеть к юбилею Перми», – уверен руководитель дирекции «Пермский край» АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин.
По его словам, сейчас на объекте работают более пятисот человек. В планах – ещё увеличить численность людей и техники.
На совещании также сообщили, что в июне в районе Чусовского моста собираются переключать движение на объездные дороги в связи с обустройством водопропускной трубы. И таких переключений в этом году будет несколько. А это значит, что автолюбителям и пассажирам нужно готовиться к ещё более серьёзным пробкам, которые и так постоянно возникают на мосту и при подъезде к нему в часы пик и выходные.
Кстати
Предполагается, что движение по мостам-дублёрам через Чусовую будет платным для транзитных большегрузов, а местные жители смогут пользоваться ими бесплатно. На одном из мостов организуют двухполосное движение в сторону Добрянки, на втором – в направлении Перми.